Гран-при США 2001 : История этапа

 

История этапа

Это может показаться странным, но Америка, казалось столь далекая от "Формулы-1" и прочих радостей Старого Света, приняла на своей земле рекордное количество гонок интересующего нас чемпионата. Пятьдесят четыре официальных этапа чемпионата мира в классе машин "Формула-1" прошло на американской земле, при этом почетный старожил - "Гран-при Монако", к примеру, принимал у себя гонщиков 47 раз. Хотя сразу надо признаться, что этот подсчет немного условный.

Невольное (а может и вполне осознанное) желание противопоставить себя остальному миру сказалось и на автоспорте. Америку волновали лишь соревнования машин собственного производства, собственные команды и собственные гонщики. Ничего подобного в стартовавшем в Европе чемпионате "Формулы-1" не было, а давняя борьба немецких, французских и итальянских автомобильных фирм волновала "звездно-полосатую" нацию ничуть не больше, чем Европу волнует американский футбол.

Тем не менее Америка конечно не могла пройти мимо столь популярного соревнования и в календаре 1959 года впервые появился этап "Гран-при США", а первую победу на трассе "Себринг" записал на свой счет Брюс МакЛарен на "Cooper Climax". В следующем году на старт чемпионата вышла и "настоящая американская команда" - "Scarab", но не набрав ни одного очка также быстро из чемпионата исчезла.


"Гран-при США". 1960 год. "Scarab" на трассе. 10 место (-5 кругов)

Несмотря на явный провал национальной команды было видно, что европейские гонки пришлись ко двору, популярность их конечно уступала местным чемпионатам, но эта популярность была. Зрители быстро привыкли к новым названиям и новым фаворитам. В семидесятые и восьмидесятые на американской земле часто проводилось по два этапа за сезон, чем и обусловлено рекордное количество "Гран-при", проведенных в Америке. Американцы быстро научились побеждать в новом для себя чемпионате - Филл Хилл в 1961-м и Марио Андретти в 1978-м.

Трасса

Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап "Инди-500" условно входил в чемпионат мира "Формулы-1", но в нем как правило принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают.

"Формула-1" возвращается в США". Такие заголовки появились в прессе в ноябре 1998 года, а уже 10 мая 1999 года представители "Indianapolis Motor Speedway" и администрации "Формулы-1" официально объявили. что "Гран-при США" пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Тони Джордж, президент "Indianapolis Motor Speedway": "Мы испытываем особое волнение, объявляя об этом. Надеюсь тесное сотрудничество между нами и ФИА позволит подготовить и провести этап на высшем уровне."

Подиум
Подиум для будущих триумфаторов.

Тони Джордж хотел устроить действительно масштабное мероприятие. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса - 230000 зрителей и при относительно скромной цене на входные билеты - 50 долларов на три дня очевидно, что пустовать они не будут. Уже в начале лета было объявлено, что большая часть билетов распродана, а остальные забронированы. Американцы всегда предпочитали наглядные примеры для передачи масштабности происходящего, так к примеру на покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения - 177 километров. Действительно впечатляет...

Круг по трассе

Круг по Индианаполису с техническим директором "Бенеттон" Пэтом Симмондсом: "Машины пересекают линию старт-финиш на скорости в 300 км/ч, продолжая разгон до 320 км/ч перед сильным торможением в первом повороте. На первой передаче и скорости 100 км/ч пилоты проходят первый поворот и еще притормаживают, до 65 км/ч перед вторым. Потом вторая передача и 110 км/ч в широком правом повороте и разгон до 230 км/ч на короткой прямой перед четвертым поворотом, который проходится на третьей передаче и 160 км/ч. Пятый длинный левый поворот очень сложен, его первую часть гонщики пройдут на 130 км/ч и второй передаче, а во второй части снизят скорость до 110 км/ч. Вероятно вторая передача сохранится до правого 6 поворота, он проходится на скорости около 110 км/ч, после него следует разгон на прямой. Эта прямая значительно короче главной, в конце нее машина разгонится до 290 км/ч перед 7 поворотом, в котором скорость упадет до 120 км/ч. Этим поворотом начинается очень сложный отрезок трассы, следующий поворот - 8-й, проходится на первой передаче и 75 км/ч, потом сразу левый поворот и 80 км/ч, короткая прямая, на которой пилоты успеют разогнаться до третьей передачи и 200 км/ч и затормозят до второй передачи и 120 км/ч перед 10 поворотом. С 11 поворота начинается быстрый участок трассы, он проходится на 5 передаче и 250 км/ч и профилированный 12 поворот, ведущий на главную прямую позволяет разогнать машину до 310 км/ч. Отрезок между 11 поворотом и концом длинной прямой является самым длинным скоростным участком в современной "Формуле-1", пилоты на протяжении 21 секунды не отпускают педаль газа. К примеру в Хоккенхайме или Интерлагосе такой отрезок длится 16-16.5 секунд."

Читайте ещё