Гран-при Австрии : История

Михаэль Шумахер: "Отличная трасса, особенно ее средняя часть. А два последних поворота по-настоящему интересны!"

Жак Вильнев: "Здесь не так много поворотов, но есть пара довольно скоростных левых и очень интересный последний поворот перед прямой "старт/финиш". Это не часто встретишь на основной массе современных трасс".

Александр Вурц: "На "А1-Ринге" очень удобно обгонять, здесь длинные прямые чередуются с медленными поворотами. Покрытие трассы очень гладкое, но покрывается резиной, стертой в пятницу и субботу, так что сцепление улучшается по ходу уик-энда. Две последних гонки на этой трассе показали, что пилоты показывают на в субботу результаты на 2-3 секунды быстрее, чем в пятницу. Все обещают прохладную погоду, но мне кажется на трассе будет жарко. На "А1-Ринг" очень удобно смотреть с трибун - зрителям видна почти вся трасса. Можно сказать, что австрийская трасса относится к числу четырех или пяти в чемпионате, очень требовательных к тормозам. Скорее всего команды-лидеры выберут стратегию двух пит-стопов."

A1-Ring

Чемпионат "Формулы-1" пришел на землю Австрии в 1964 году. Руководству федерации и командам давно хотелось исключить из календаря этап "Гран-при Южной Африки" из-за сложностей с весьма недешевой доставкой машин и прочей гоночной техники, акклиматизационными и организационными проблемами. На рулевых дорожках небольшого военного аэродрома в Штирии, недалеко от Граца, была построена трасса, которую назвали "Зельвег". Первая гонка, прошедшая 23 августа 1964 года не оказала влияния на судьбу чемпионата. Все лидеры по тем или иным причинам покинули гонку и Лоренцо Бандини на "Феррари" вошел в историю австрийского этапа в качестве первого победителя. Трасса не очень понравилась гонщикам, да и по организации она сильно уступала привычным этапам и на пять лет "Формула-1" покинула Австрию.


Лоренцо Бандини. Первый победитель "Гран-при Австрии"

 В 1970-м году была открыта новая трасса, неподалеку от места проведения первой гонки и "Гран-при Австрии" снова вошел в чемпионат. "Остеррайхринг" построили в очень красивом месте, удачно вписав повороты в рельеф местности. Трасса получилась очень быстрой и до 1975 года практически не менялась. Во время свободных заездов перед австрийским этапом 1975 года американский гонщик Марк Донохью попал в аварию из-за лопнувшего колеса на его March 751 и через три дня умер в больнице города Грац. Была попытка начать судебное преследование фирмы "Goodyear", но все как-то уладили. В том месте, где Донохью попал в аварию добавили поворот, а трасса стала короче на 2,5 метра.


Алан Прост. Победитель "Гран-при Австрии" 1983 года.

В конце восьмидесятых нареканий к "Остеррайхрингу" стало слишком много. Прямая "старт-финиш" была слишком узкой и далеко не всем удавалось без проблем добраться до первого поворота. Кроме того на трассе часто появлялись естественные преграды - испуганные шумом олени выбегали на трассу, нарушая логичный ход гонки. Когда организаторы заявили о финансовых проблемах, этап с легкостью исключили из чемпионата.

A1 Ring

В 1997 году гонки вновь вернулись в Австрию. Трасса была значительно перестроена и переименована в честь главного спонсора этапа - австрийской телекоммуникационной компании " А-1 Mobilkom". Скорость стала ниже, особенно трасса нетороплива в поворотах, но до сих пор этап считается одним из скоростных. Тем не менее нагрузка на мотор и резину невысока. Команды обычно выбирают стратегию двух пит-стопов, но из-за очень долгого и неудобного заезда в боксы, при бережном отношении к резине можно использовать и одну остановку. Погода весьма переменчива, так что не исключен вариант дождевой квалификации или гонки.

Круг по трассе с Александром Вурцем

"После старта трасса поднимается наверх, переходя в "Castrol Kurve". Прямая "старт-финиш" весьма длинная, но подъем ограничивает скорость до 300 км/ч перед торможением. "Castrol Kurve" - весьма медленный поворот, он проходится на второй передаче. Очень важно пройти его по оптимальной траектории, нужно вовремя начать разгон по второй длинной прямой до поворота "Remus Kurve". Этот поворот тоже весьма сложен, скорость перед торможением - около 310 км/ч и вам предстоит затормозить до первой передачи. Здесь нужно атаковать поребрик, чтобы быстро разогнаться до 305 км/ч на короткой прямой перед "Gosser Curve" или "третьим поворотом". Вторая передача в повороте, короткий разгон до пятой передачи и 270 км/ч и вас ждет секция из двух левых поворотов. Первый - "Niki Lauda Kurve" проходится на второй передаче со скоростью 145 км/ч, а второй - "Power Horse Curve" - со скоростью 170 км/ч. Потом трасса огибает холм и машины разгоняются, включив четвертую передачу до 190 км/ч к предпоследнему повороту "Jochen Rindt Curve". Перед последним поворотом передача понижается до третьей, "Mobilcom Kurve" проходится на 145 км/ч и вы снова на прямой "старт-финиш"."

Читайте ещё