Гран-при США : Пятница : 22.9.2000

Участники: Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан"), Эдди Ирвайн ("Ягуар"), Педро де ла Роса ("Эрроуз"), Рон Деннис ("Макларен"),
Жан Тодт ("Феррари"), сэр Френк Вильямс ("Вильямс").

Вопрос (к Ирвайну): Прежде всего хотелось бы услышать мнение пилотов о новой трассе. Эдди начнем с вас.
Эдди Ирвайн: Нечто среднее между Монцей и Будапештом. Внутренний участок получился очень медленным, даже немного медленнее Будапешта. Затем начинается быстрый участок, который длится достаточно долго. Если пойдет дождь, то зрелище будет фантастическое, а так я бы не сказал, что гонщики испытывают здесь какие-либо проблемы. Интересная трасса, здесь есть над чем поработать, что усовершенствовать, но начало неплохое.

Вопрос: Мы видели, как вы поехали прямо в первом повороте. Трудно подобрать точку торможения?
Эдди Ирвайн: Трасса в этом месте кажется слишком широкой, так много полос разметки и лишь небольшая полоска показывает вершину поворота. На большой скорости трудно разобраться, со стороны она кажется гораздо более широкой, а из машины - совсем небольшой.

Вопрос (к Френтцену): Профилированный поворот оказался не слишком сложным?
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, он несложный и проходится одной рукой, но только потому, что машины настроены на приличный уровень прижимной силы. Мне показалось, что многие команды используют те же настройки, что использовали в Спа. Некоторые экспериментируют с меньшей прижимной силой, возможно они добьются успеха.

Вопрос (к де ла Росе) Педро?
Педро де ла Роса: Трасса мне понравилась, хотя есть два очень медленных поворота, которые проходятся на первой передаче. Мне нравится сочетание длинной прямой и профилированного поворота с медленным отрезком. Думаю в гонке это будет интересно и мы постараемся настроить машину на небольшой уровень прижимной силы, что бы появилась возможность для обгона. Единственное, что мне не нравится - покрытие слишком скользкое и машина часто скользит, словно мы находимся на льду, резина обеспечивает не слишком хороший контакт с трассой. Надеюсь дождь не пойдет, иначе в профилированном повороте могут возникнуть проблемы. 

Вопрос: Что думают о трассе руководители команд? В чем вы видите важность этого этапа?
Сэр Френк Вильямс: Мне нечего добавить к тому, что сказали пилоты о трассе. Я думаю, что для гонок важными будут два момента: а) насколько легко здесь обгонять и б) в равных ли условиях будут выступать команды, здесь победит тот, кто сможет лучше скоординировать умственный и технический подход. Меня очень интересует, о чем напишут журналисты утром в понедельник. У нас (и у Берни, в частности) появилась очень хорошая возможность вернуть гонки в США. Начало уик-энда прошло успешно, посмотрим что скажут в понедельник

Вопрос (к Деннису): Рон?
Рон Деннис: Я был приятно удивлен тому, что оба наши пилота очень хвалили трассу. Они наслаждались свободными заездами в пятницу, даже при том, что они длились меньше, чем им бы хотелось. Что касается меня, то впечатление произвело оборудование трассы, есть множество моментов, которые значительно облегчают жизнь. Конечно всегда найдется, что улучшать, но видно, сколько работы было проделано для того, чтобы этот "Гран-при" прошел успешно. Как сказал Френк, очень важным будет успех "Формулы-1", независимо от погоды, которую обещают синоптики. Очень большая разница между нашими машинами и машинами других гоночных серий - звук мотора. Меня по прежнему охватывает дрожь, когда я слышу рев мотора в 17000 оборотов в замкнутом пространстве трассы. Думаю зрителям понравится динамика гонок "Формулы-1", конечно это будет больше напоминать неспешную процессию по сравнению с тем, к чему они привыкли, но не вижу в этом проблемы. Я думаю, что гонка будет интересной.

Вопрос (к Тодту): Жан?
Жан Тодт: Здорово, что мы вернулись в Америку. Организаторы приложили для этого огромные усилия, думаю все были удивлены отличными боксами и средствами обслуживания, настроение у всех очень приподнятое, все рады увидеть "Формулу-1". Это обнадеживает.

Вопрос: Сегодня было объявлено, что команда "Прост" будет использовать моторы "Феррари" в следующем году. Вы можете рассказать нам об этом?
Жан Тодт: В будущем году мы будем поставлять наши моторы двум командам - "Прост" и "Заубер", для этого сформировано специальное подразделение, полностью независимое от "Скудерии Феррари". Оно будет заниматься поставкой моторов нашим партнерам. Они будут использовать моторы, с которыми мы работали за год до этого. Это важная часть дохода команды. 

Вопрос (к Деннису): Рон, в какой степени Дэвид Култхард будет помогать Мике Хаккинену в трех оставшихся гонках? 
Рон Деннис: Ничего не поменялось с предыдущих гонок. Цель, которая ставится перед Дэвидом - занять "поул-позишн" и постараться выиграть гонку. Такая же цель стоит перед Микой, хотя конечно проще сказать, чем сделать. Если ситуация сложится так, что в интересах команды нужно будет попросить пилотов о чем либо - мы сделаем это. У нас есть право так поступать в любой гонке и насколько я знаю за последние десять лет мы всего три раза прибегали к подобной тактике. Может в этот уик-энд ничего подобного и не произойдет. Важно помнить о том, что если Мика и Михаэль не смогут финишировать в гонке, а Дэвид ее выиграет, то он вновь сможет бороться за чемпионат. Нужно будет внести коррективы в гонку - мы отдадим соответствующее распоряжение и известим прессу. Пока в этом году мы не делали этого.

Вопрос: Мы сможем узнать от "Макларен" в этот уик-энд фамилию будущего тест-пилота?
Рон Деннис: Нет.

Вопрос (к Вильямсу): Обратимся к вашим надеждам по поводу перехода Хуана-Пабло Монтойи. Чего вы ждете от него в будущем году? 
Френк Вильямс: Он бесспорно талантлив и набрался опыта за два последних года. В конце концом машины чемпионата "CART" имеют под капотом мотор мощностью 900 лошадиных сил, это больше чем у нас. Тем не менее сейчас рано говорить о том, чего он добьется или не добьется. Нравится нам это или нет, достижения наших пилотов зависят от команды и ее оборудования и его успех может стать воплощением нашего успеха. Думаю, вам будет интересно на него посмотреть.

Вопрос: Очевидно вы хотели бы присоединится с паре лидирующих команд и вступить в борьбу с ними. Какова вероятность того, что это случится в будущем году? Это реально?
Френк Вильямс: Вероятность очень небольшая, почти нулевая.Вопрос: На вашей стороне хороший мотор, отличные конструкторы и пилоты. Почему вы оцениваете свои возможности столь скромно?Френк Вильямс: Я предпочел бы быть оптимистом, но я отлично знаю, насколько трудно добиться успеха в "Формуле-1" и насколько хороши ребята в "Макларен" и "Феррари". Они быстрее всех на секунду и только потому, что хорошо делают свое дело. Мы знаем, какими блестящими ресурсами они располагают - специалисты, финансы, организация и очень трудно приблизится к ним или сражаться с ними. Я предпочел бы рассчитывать на меньшее и получить большее, чем наоборот.

Вопрос: Монтойа в дебютном сезоне сможет сражаться наравне с Ральфом??
Френк Вильямс: Мы надеемся на это. Каждый руководитель команды, приобретая нового пилота надеется, что он окажется лучше тех, кто уже есть. Но сейчас я ничего не знаю.

Вопрос: Монтойа был тест-пилотом команды в 1998 году, почему вы не использовали его в гонках?
Френк Вильямс: Все очень просто, мы уже вели переговоры с Ральфом. Первые 18 месяцев выступления за "Джордан" Ральф провел в вылетах с трассы. Было два объяснения - либо он не знал, что делает, либо пытался выяснить пределы. Во второй половине года у нас появился интерес к нему, а пилот стал быстрым и стабильным. Мы не подписали контракт с Хуаном потому, что Ральф имел важное преимущество - двухлетний опыт.

Вопрос: Вы говорили, что с сожалением отпускаете Дженсона. Вы решили подписать контракт с Монтойей на 2001 год еще до того, как наняли Дженсона?
Френк Вильямс: Мы не были в этом уверены, но повторюсь, была устная договоренность с Хуаном-Пабло Монтойей и Дженсон знал о том, что его ждет. Так что никакого обмана.

Читайте ещё