Гран-при Японии 6-8.10.2000 

Гран-при Японии 6-8.10.2000 

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран-при Японии 6-8.10.2000 

Японцы привыкли к финалам, да и как к ним не привыкнуть, если из пятнадцати прошедших на японской земле этапов, в девяти решилась судьба чемпионата. Причуды нынешнего календаря, перевернувшего многие привычные ориентиры с ног на голову возможно отодвинут развязку чемпионата в Малайзию, но японцы твердо уверены, что все решиться в ближайший уик-энд. Ну а мы можем быть твердо уверены только в одном - один из двукратных чемпионов в октябре станет трехкратным. 

История этапа

Этап "Гран-при Японии" впервые появился в календаре чемпионата мира в 1976 году. 24 октября судьбу чемпионского звания решали Джеймс Хант из "Макларен" и Ники Лауда из "Феррари". У Лауды было преимущество в три очка, но он еще не отошел от последствий страшного пожара на Нюрбургринге. В день гонки трасса "Маунт Фудзи" была полностью залита водой, машины не держались на ней даже во время неторопливого выезда из боксов, а вершина горы была скрыта за облаками. Проехав один круг по трассе Ники Лауда вернулся в боксы, посчитав условия гонки слишком опасными, Хант финишировал третьим, заработал четыре очка и чемпионский титул перешел в "Макларен".


Джемс Хант. "Маунт Фудзи". 1976 год.

Следующая гонка на "Маунт Фудзи" стала последней для этого автодрома. Ронни Петерсон на "Tyrrell P34 "подрезал Жиля Вильнева на "Ferrari 312T2", машины коснулись колесами, "Феррари" Жиля Вильнева взлетела в воздух и приземлилась на толпу болельщиков, которые каким-то образом проникли на запрещенную для зрителей территорию. Двое японцев погибли и японский этап исключили из чемпионата.

Новая трасса в Сузуке была спроектирована и построена под руководством голландского дизайнера Ханса Хугенхольца, который уже имел в своем послужном списке строительство трассы в Зандвурте. Успехи "Хонды" и агрессивная рекламная политика японских производителей машин заставило руководство чемпионата вернуть "Гран-при Японии", к тому же все требования безопасности были соблюдены.

1 ноября 1987 года судьба чемпионата снова решилась на "Гран-при Японии". За чемпионат боролись партнеры по "Вильямс" - Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, гонка в Сузуке была предпоследним этапом, но все решилось именно здесь. Мэнселл на квалификации попал в страшную аварию, сломал ноги, повредил спину и выбыл из борьбы. Чемпионом стал Нельсон Пике.


Найджел Мэнселл. Сузука. Авария в квалификации. 1987 год.

Сколько гоночных историй связано с японским этапом, европейские зрители должны завидовать японцам, ведь половина тех ситуация, что описаны во всевозможных справочниках по "Формуле-1" происходили именно здесь.

Более драматической развязки, чем та, что случилась на Сузуке 30 октября 1988 года, представить себе трудно. "Макларен" стоявшего на "поуле" Сенны заглох. Каким-то усилием воли Айртон сдвинул с места груду красно-белого металла и, воспользовавшись тем, что стартовая прямая в Японии идет немного под уклон, заставил свой "движок" ожить. Со старта он ушел лишь 14-м, но еще до исхода 1-го круга был уже 8-м, на 2-м, пройдя Патрезе и Наннини, стал 6-м, на 3-м прошел Бутсена, на 4-м - Альборето, на 10-м - Бергера. На 16-м сошел Капелли на "March" - Сенна стал вторым! И почти тут же пошел дождь. В начале 28-го круга, на выходе с главной прямой Сенна прошел Проста и вышел в лидеры. Еще через пять кругов Сенна начал подавать сигналы маршалам Гран При Японии, требуя остановить гонку - дождь усиливался, и ехать становилось все опаснее. Но увещеваниям бразильца не вняли. Сенне понадобилось вытерпеть все это до конца, чтобы осознать, что главное дело своей жизни - стать чемпионом мира, победив Проста - он уже сделал. Гальвао Буэно, бразильский телекомментатор, очень близкий Сенне человек, спросил: "Теперь ты - чемпион мира. Цель достигнута. Ты шел к ней, как таран, отказываясь в этой жизни от многих радостей, теряя старых друзей. Теперь что-то изменится?" Айртон ничего не ответил. Он... заплакал". А вы говорите, что великие не плачут...

Почти через год ситуация повторилась и снова никто не мог вмешаться в сумасшедшую борьбу дуэта команды "Макларен". На 47-м круге Сенна попытался обойти Алана, но француз "захлопнул калитку" и оба "Макларена" замерли на обочине. Машину Сенны растолкали стюарты, он сменил носовой обтекатель и выиграл гонку, но увы - был дисквалифицирован за постороннюю помощь на трассе. Чемпионом мира стал Прост.

Еще через год, 21 октября 1990 года уже Сенна остановил "Феррари" Проста, не сняв ногу с педали газа в первом повороте. Ему уже не нужно было выигрывать гонку для того, чтобы победить в чемпионате. По совету команды вперед был пропущен новый партнер Айртона - Герхарт Бергер. Кстати именно в 1990-м году единственный раз место на подиуме домашнего этапа занял японский гонщик - третьим пришел к финишу Агури Сузуки на "Lola/Lamborghini".

13 октября 1996 года Деймон Хилл стал чемпионом мира после гонки в Сузуке. Его и Жака Вильнева разделяли девять очков, но на 36 круге гонки у дебютанта чемпионата отлетело криво поставленное механиками заднее правое колесо и судьба чемпионата была решена.

1998 год. Судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке чемпионата - на "Гран-при Японии". ФИА так построила календарь, что от предыдущей гонки в Люксембурге до японской был интервал аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, лишь изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. У Мики было преимущество в четыре очка, но "поул-позишн" занял Михаэль Шумахер. Нервы были накалены до предела. И крепче они оказались у финна. Он выиграл гонку, а вместе с ней и чемпионат. "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие."

1999 год. Еще в четверг босс "Мерседеса" Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". "Стартовать здесь очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша" - сказал Хаккинен после финиша.

Круг по трассе с Эдди Ирвайном

"Вы спускаетесь в первый поворот на пятой передаче, торможение достаточно плавное, но в конце на трассе довольно много ухабов. Стартовая прямая, шестая передача и максимальная скорость до первой трети длинного первого поворота. В середине поворота всегда ощущается нехватка сцепления с трассой. При входе в "S-Curve" атака поребрика, тормозить не надо, просто чуть снять ногу с педали газа и следовать траектории. Четвертая передача в левом повороте, потом третья - в правом, разгон и вы входите в поворот "Dunlop", затем еще разгон и правый поворот "Degner". Очень важно выйти из него с хорошей скоростью по оптимальной траектории, проезд под мостом и разгон к шпильке. Есть два способа прохождения этого поворота - можно искать траекторию на второй передаче или спуститься на первую и в самом повороте переключиться на вторую. Разгон до шестой передачи и торможение до четвертой в первой части большого правого поворота, и до третьей - во второй части. Снова нехватка сцепления с трассой в середине поворота и снова нужно не тормозить, а аккуратно работать педалью газа. Третья передача и два левых поворота, затем разгон до моста и торможение до первой передачи перед медленной шиканой. Здесь можно потерять много времени, а можно выиграть. Дальше быстрый разгон, вторая передача, третья, четвертая. Пятую передачу вы включаете при пересечении прямой "старт-финиш".

Другие новости