Гран При Франции

Гран При Франции

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Франции: Трасса

Этап Гран При Франции упоминается в календаре чемпионатов мира Формула 1 с премьерного 1950-го года. Французы всегда были одними из законодателей европейской автомобильной моды, так что традиционно летний этап чемпионата можно с полным правом считать исторически важным и одним из основных. Если только не допускать мысль, что в календаре практически нет гонок, которые не оказали бы влияние на положение дел в чемпионате. В этом году этап стоит ровно посередине календаря и если до него мы считали гонки, прошедшие с начала года, то после него станем считать гонки, оставшиеся до конца.

Немного истории...

Не будет большой ошибкой сказать, что автогонки родились во Франции, ведь именно со знаменитой пятидесятикилометровой гонки 1894 года по трассе "Париж-Руан", европейский автоспорт начал вести свою летопись. Но нас интересуют этапы, входящие в чемпионат мира Формулы 1. Дебютная гонка состоялась на трассе, расположенной недалеко от столицы провинции Шампань - Реймсе в 1950-м году. Город, славящийся своими винами и собором, в котором короновались французские короли, стал первой автомобильной столицей Франции. Шестьдесят четыре круга по почти восьмикилометровой трассе, проложенной по участкам пригородных дорог, победитель этапа Хуан-Мануэль Фанхио проехал за 2 часа 58 минут.


Луиджи Вилорези. Реймс. 1951 год.

Второй французской трассой стала пятикилометровая петля в Руане, городе на севере Франции, бывшей столице герцогства Нормандия. Перекличка Руана и Реймса продолжалась до 1965 года, когда в дело вмешалась сложная восьмикилометровая трасса Клермон-Ферран, затем был знаменитый Ле-Ман, принявший у себя Гран При Франции 1967 года. Правда от знаменитой кольцевой трассы использовался лишь участок - прямая старт-финиш. Нечто подобное нам предстоит увидеть в этом году в Индианаполисе.


Джек Бребэм. Ле Ман. 1967 год.

В 1971 году французский этап приняла у себя трасса Поль-Рикар, названная в честь инициатора строительства и главного спонсора - одного из крупнейших производителей спиртных напитков. Таким образом Поль-Рикар, изобретатель знаменитого во Франции "марсельского пастиса" - анисовой водки, вошел в историю мирового автоспорта. Трасса, тем не менее оказалась очень неплохой, гонщики правда ворчали, что некоторые участки чересчур узки, но превосходные скоростные качества двухкилометровой прямой Mistral выделали ее среди других трасс чемпионата. В 1986 году автодром немного укоротили после гибели на зимних тестах Элио де Анжелиса, сократив Mistral примерно наполовину. Не так давно трассу выкупил Берни Экклстоун с явной целью вернуть французский этап на Поль-Рикар.

Маньи-Кур

Трасса была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции и поначалу использовалась как полигон для тестов и клубных чемпионатов гоночной школы братьев Найт. Однако президент Франсуа Митерран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и местные инвестиции, трасса была реконструирована, превратившись в один из самых современных автодромов.

Одного только Француа не учел - европейского зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось весьма трудно завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов, уголок Франции и можно сказать, что по сравнению с другими Гран При этап не слишком популярен.


Найджел Мэнселл - первый победитель гонки в Маньи-Кур.

Автодром получился по современным меркам довольно медленным, но интересным и достаточно безопасным. Очень ровное дорожное полотно позволяет использовать максимально жесткую подвеску. Трасса требует высокой прижимной силы, хотя оптимальные настройки подобрать очень непросто из-за постоянно меняющейся температуры покрытия. Сцепление с трассой не слишком хорошее. Износ шин средний. Обгон возможен только в одном месте - на сильном торможении перед шпилькой Аделаида, но переменчивая погода иногда устраивает сюрпризы в виде дождя, предоставляя пилотам массу возможностей для обгона. Обычно команды, с редким исключением, используют тактику двух пит-стопов, большое значение имеет квалификация. В целом Гран При Франции обычно представляет собой гонку, не слишком богатую на обгоны.

Другие новости