Гран-при Европы. Взгляд со стороны.

Прежде чем "лить масло в огонь" по поводу прошедшей гонки хочется поздравить команду "Стюарт" с заслуженной и первой в истории победой. Наверное не было в воскресенье счастливей человека, чем Джеки Стюарт. Через два этапа закончится чемпионат, а с ним и уйдет из календаря команда "Стюарт Гран-при", сменив название и статус на "Ягуар Рейсинг". В прошлом году первая победа пришла к команде Эдди Джордана, теперь вот "Стюарт". Не стареют душой ветераны. Пожелаем им удачи! Кстати Ярно Трулли из команды еще одного пилота - Алена Проста впервые поднялся на вторую ступень подиума. Ну и дела.


Дождь. Как много в этом звуке ...

Если субботнюю квалификацию перед "Гран-при Европы" можно было назвать хаосом, то в воскресенье на трассе был настоящий "театр абсурда"

Чудеса начались с самого начала - старт был остановлен мгновенно - Мика Хаккинен и Алессандро Занарди неточно стали на отведенные позиции. Автоматика сработала через мгновение после того, как стартовые огни погасли. С места успели сдвинутся только лидеры и после второго прогревочного круга процедура была повторена. Второй старт прошел без запинок, но в страшную аварию угодил Педро-Паулу Диниц на "Заубере". Машина, после столкновения с "Бенеттоном" Александра Вурца перевернулась и дуга безопасности была снесена первым же контактом с полотном. Казалось, что машина едет на голове бразильца. На трассе появился пейс-кар, а Диница отправили в госпиталь. К счастью никаких серьезных травм гонщик не получил.

Кстати по поводу безопасности. Перед началом сезона ФИА ввело обязательное требование - привязывать колеса к машине тросом, чтобы в случае аварии оно не отлетало в сторону, норовя причинить бед еще кому-нибудь. Колеса на "Нюрбургринге" отлетали каждые полчаса и даже после не очень сильных ударов скакали по своим делам.

По завершении первой трети гонки впору было доставать успокоительное. Уж слишком странные события происходили на трассе. Руководство "Макларен" и "Феррари" словно соревновались - кто сможет больше помешать своему претенденту на чемпионский титул. На некоторых участках трассы пошел дождь и Хаккинена зазвали в боксы, поставив дождевую резину. При том, почти весь пелотон и не думал менять колеса. Гонщик тут же откатился в хвост гонки. Через несколько кругов, поняв ошибку резину поменяли вновь, опять на слик. (После гонки команда принесла Мике официальные извинения. Рон Деннис сказал: "Мы полностью берем на себя ответственность за случившееся. Никогда не мог подумать, что так буду рад пятому месту своего пилота). Тоже вариант "командной тактики".

Ну а в "Феррари" творились совершенные чудеса. Эдди Ирвайн побывал в боксах несчетное число раз. Особенно примечателен был первый пит-стоп. Три колеса ему прикрутили, а четвертое - не стали. В прошлом году мы уже видели трехколесное "Феррари" - в Спа, но тогда это было результатом аварии. В этот раз команда, видимо решила искусственно смоделировать такую ситуацию... Впрочем через некоторое время колесо все-таки принесли и поставили.

Остальные остановки Эдди в боксах выглядели очень странными - происходили внезапно, при этом команда снова экспериментировала с резиной - ставя то мокрую, то сухую. Своей цели они добились - Эдди не вошел в очковую зону. Хваленая тактика, говорите... Жан Тодт говорите... интересно будет послушать их комментарии. Хотя это и не прояснит истинных мыслей руководства команды. Ясно одно - в "Феррари" явно не заинтересованы добыть долгожданный титул в этом году руками Ирвайна. Впрочем и руководство "Макларена" поступает довольно загадочно.

В финальную часть борьбы за чемпионат включились чиновники команд-лидеров. Впереди - трехнедельная пауза перед премьерной гонкой в Малайзии. Ждем...

Читайте ещё