Формула-1 : Частный сайт о больших гонках

Биографии Чемпионов : Алан Прост
Биография : началоБиография : продолжение КомандаСтатистика

 
КОМАНДА

7 ноября 1993 года Алан Прост праздновал свою четвертую победу в чемпионате. Но на лицах поклонников было мало радости. Прост уходил из "Формулы-1", казалось - навсегда. Трудно было представить "Формулу" без Проста. Но этого не произошло. Завоевав все возможные призы, будучи пилотом Алан вернулся, чтобы завоевать их, будучи владельцем команды. 

Он всегда был любимчиком во Франции. И уж кому создавать национальную команду, как не ему. А идея эта витала в воздухе очень давно. Французский мотор, французское шасси. Для этой цели с помощью спонсоров была приобретена команда "Лижье". 

Основал ее французский спортсмен Ги Лижье в 1976 году. Он участвовал в гонках «Формулы-1», а потом стал конструктором спортивных автомобилей. Первую победу принес Жак Лаффит на Ligier JS7, впоследствии ставший пресс - секретарем команды. Всего за историю команда провела участвовала в 326 Гран-при, побеждала в которых всего  9 раз. Ее пилоты 11 раз устанавливали лучшее время на круге. Самое большое достижение - 2 место в Кубке Конструкторов 1980 года.
 

Итоги выступления "Лижье" в сезонах 1976 - 1996
ГодМестоОчки
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1984
1985
1986
1987
1989
1992
1993
1994
1995
1996
5
8
6
3
2
4
8
10
6
5
11
13
7
5
6
5
6
20
18
19
61
66
44
20
3
23
29
1
3
6
22
13
24
15

В 1994 году "Лижье", во главе с Бриаторе и мотором "Рено" довольно успешно выступила в чемпионате. В 1995 уже Том Уокиншоу правил бал, а двигатель сменили на «Мюген Хонду». Снова пошли разговоры о продаже, но в начале сезона 1996 года Уокиншоу ушел из команды.

На "Гран-при Монако-1996" до финиша доехало всего шесть машин. Первым пришел Оливье Панис на "Лижье", принеся команде важную и единственную в сезоне победу. Но это событие не повлияло на намерение Флавио Бриаторе продать "Лижье", и в 1997 году у команды появился новый хозяин.

Об переходе команды под руководство Алана Проста было заявлено 14 февраля 1997 года. Почти сразу случилась путаница с названием. Чемпионат был на носу и в заявке значилось старое название команды: "Equipe Ligier Gauloises Blondes". А Прост настаивал на названии "Prost Grand Prix". В результате в итоговых протоколах "Гран-при Австралии 1997" значилось "Prost Gauloises Blondes".

Уже в первой гонке, на "Гран-при Австралии" пилоты молодой команды знаменитого Проста показали, что с ними стоит считаться. А второй этап принес команде первый подиум. И если бы не ужасная авария Оливье Паниса на 51 круге "Гран-при Канады", в результате которой основной пилот команды надолго выбыл из соревнований, итоговое место команды в чемпионате наверняка было бы гораздо выше. Да и надежность мотора "Mugen-Honda" оставляла желать лучшего - 7 гонок чемпионата закончились преждевременно из-за его отказа. Результаты Оливье Паниса назвали сенсационными, а команда заняла итоговое 6 место в кубке конструкторов, набрав 21 очко. Перед началом сезона 1998 команда Проста сменила мотор "Mugen-Honda" на более надежный и мощный французский "Peugeot" и обзавелась новыми спонсорами.


Ярно Трулли и Алан Прост. 1998 год.

К сожалению успехи быстро закончились. Как это обычно бывает, после очередных нововведений ФИА, ситуация в чемпионате резко изменилась. Команда попала в глубокий кризис. При разработке машины были допущены серьезные ошибки, а в ходе чемпионата исправлять подобные проблемы очень тяжело. Результат оказался неутешительным - команда набрала лишь одно зачетное очко в чемпионате. Спонсоры, вложившие много денег в национальную французскую команду хотели видеть ее в числе победителей, но увы.

50-й чемпионат мира должен был дать ответ на серьезный вопрос - быть или не быть команде. Спонсоры вовсе не собирались вкладывать свои деньги без реальной отдачи, и если неудачи сезона-98 повторятся, то команда может лишиться большей части бюджета.

Но чуда не произошло. В середине сезона стали поговаривать, что "Пежо" собирается досрочно разорвать контракт с командой. Заявил о своем желании покинуть команду Оливье Панис, а контракт Трулли был составлен таким образом, что итальянец мог разорвать его досрочно, в случае если команда будет выступать неудачно. Так и случилось. Сезон-99 команда закончила на седьмом месте с девятью зачетными очками.


Жан Алези в первый раз за рулем болида "Прост". Херес. Декабрь 1999.

Контракт на 2000-й год был подписан с опытным Жаном Алези и молодым Ником Хейдфильдом. Однако сочетание молодости и опытностью не принесло своих плодов. Впрочем на это были причины. Мотор "Пежо" команда получила очень поздно и пришлось наспех вписывать его в шасси. Разумеется ни о какой скорости говорить не приходилось - машина в первой половине чемпионата могла проехать в гонке лишь несколько кругов - сказывалось отсутствие предсезонных тестов. Кроме всего прочего мотор получился еще и откровенно слабым, по ходу сезона представители "Пежо" заявили об уходе из чемпионата, а к концу года стало ясно, что команда лишилась почти всего, что имела - из названия в сезоне 2001 года исчезнет и "Gauloises" и "Peugeot", а под конец сезона появилась информация о том, что Алан Прост собирается продать свою команду. В последний момент все вроде бы наладилось, но окончательно все расставит на свои места снова будущий сезон... Уже который год мы с надеждой смотрим на эту команду, веры в чудо почти не осталось.

НАВЕРХ