«Выдувной» диффузор Red Bull Racing

Механики Red Bul заслоняют заднюю часть машины

Инженерам команд не сразу удалось найти секрет преимущества машин Red Bull Racing в скоростных поворотах. Механики команды тщательно заслоняли заднюю часть машины на стартовом поле, а фотографии, сделанные во время гонки, не давали подробной информации.

Впрочем, тайное в Формуле 1 быстро становится явным. В середине мая появились слухи о том, что три топ-команды - Ferrari, McLaren и Mercedes GP решили объединить усилия, чтобы раскрыть секрет скорости машин, разработанных Эдрианом Ньюи. Скоро выяснилось, что в Red Bull разработали систему, использующую выхлопные газы для оптимизации воздушного потока в задней части машины. В результате получился дополнительный диффузор, эффективность которого зависит от скорости и температуры выхлопных газов, фактически – от силы нажатия на педаль газа.

Ходят слухи, что подобное решение инженеры Ferrari готовят к Валенсии, а McLaren – к Сильверстоуну. В сегодняшнем номере британского Autosport работу «выдувного» диффузора комментировал технический эксперт Гэри Андерсон, в прошлом – авторитетный конструктор Формулы 1…

Схема диффузора. Рисунок Джорджо Пиолы

Гэри Андерсон: «Адаптировать «выдувной» диффузор в аэродинамическую конфигурацию машины, оптимизированную под двойной диффузор под днищем, очень непросто. Размещение труб выхлопной системы имеет серьёзный эффект на стабильность аэродинамических элементов или поверхностей, расположенных в зоне, куда выбрасывается большой объём горячих газов.

Подобное решение может увеличивать прижимную силу в задней части машины по мере нажатия на педаль газа, что нагружает задние колёса и обеспечивает лучшую динамику разгона. При отпускании педали колёса разгружаются, что позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости на входе в поворот.

Если такой узел будет работать в гармонии с другими частями машины, возникнет эффект синергии, но есть вероятность, что в каких-то ситуациях привычная аэродинамика и «выдувной» диффузор будут противостоять друг другу, тогда возможны весьма серьёзные последствия».

Текст: . Источник: Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё