Технический обзор: Монако

Старт Гран При Монако

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Монако…

Уличный автодром в Монако серьёзно отличается от других трасс, но на этот раз из-за того, что гонки прошли друг за другом, на машинах появилось не так много технических новинок. Но, несмотря на столь короткий интервал, командам нужно было адаптировать шасси к особенностям трассы.

В основном, доработки касались аэродинамики - в Монако нужна максимальная прижимная сила, но некоторые технические решения были связаны и с другими элементами, влияющими на управляемость и повышающими эффективность тормозов, что особенно важно в самых медленных поворотах трассы, таких как Rascasse или бывший Loews.

В Red Bull поставили на машины новые тормозные диски, чтобы избежать повторения проблем, с которыми Себастьян Феттель столкнулся в Испании. Отверстия на них стали меньше в диаметре, и если на свободных заездах в четверг мы видели на RB6 диски с овальными отверстиями, то в квалификации и гонке команда использовала точно такие же детали, какие компания Brembo поставляет Ferrari.

Ferrari: дополнительные крылышки на заднем крыле

Ferrari не стала использовать в Монако аэродинамический воздуховод, но на задних крыльях F10 появилась дополнительная пара крылышек, расположенных по обеим сторонам «плавника».

Заднее крыло Ferrari

Эта новинка позволяет добиться большей прижимной силы, воздействующей на заднюю ось, и поднять уровень сцепления ведущих колес с поверхностью трассы. Разумеется, крылья были отрегулированы на максимальный угол атаки, как переднее, так и заднее.

Renault: модернизированное переднее крыло

Renault тоже привезла в Монако новинку, дебютировавшую еще в Барселоне, но заметно доработанную. Инженеры команды решили увеличить прижимную силу не за счет самого переднего крыла, а благодаря повышению эффективности распределения воздушного потока, на него воздействующего.

Модернизированное переднее крыло Renault

На верхнем дополнительном профиле переднего крыла R30 появился удлиненный вертикальный плавник, вытянутый назад: функция элемента состоит в управлении определенной частью потока, проходящего рядом с передними колесами. Это позволяет снизить турбулентность, что важно для повышения качества потока, направляющегося от переднего крыла в сторону днища машины.

Кроме того, под главным профилем крыла появились более крупные и сложные по форме вертикальные плавники, разделяющие поток и повышающие качество той его части, что направляется под днище машины: это способствует более эффективной подаче воздуха к большому многоуровневому диффузору.

Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё