Ле-Ман: Марк Уэббер лидирует после пяти часов

В Ле-Мане продолжается острейшая борьба за лидерство в категории LMP1. Вопреки ожиданиям, серьёзного преимущества нет ни у одной из заводских команд. Поначалу лидерство захватил экипаж Нила Яни на Porsche, однако уже к началу второго часа его смог обогнать на трассе Майк Конвей на Toyota.

В японской команде пытаются сократить количество пит-стопов, заезжая в боксы заметно позже соперников. Из-за этого на втором часу первое место они утратили – переход на слики был сделан слишком поздно. Однако постепенно разница во времени смены шин и дозаправок накапливается, и в перспективе это может обеспечить Toyota преимущество.

Лидерство в итоге захватил Брендон Хартли на Porsche №1, и к концу четвёртого часа ему удалось немного оторваться от преследователей. После смены пилота, когда за руль сел Марк Уэббер, экипаж откатился на второе место, пропустив Toyota Камуи Кобаяши, но затем снова смог его обогнать. Ещё одна машина Porsche, за рулём которой находится Либ, едет на третьем месте.

Тимо Бернхард: «Начало гонки сложилось для нас удачно. Дождь на старте оказался более сильным, чем ожидалось, так что мы начали гонку на резине для сильного дождя. Это было правильным решением на тот момент. Однако когда после очень длинного отрезка автомобиль безопасности покинул трассу, эти шины уже не соответствовали состоянию трассы, так что вскоре нам пришлось провести пит-стоп.

Пилоты Audi поначалу держались в этой же группе, ведя борьбу за лидерство, но затем начали отставать. Оливер Джарвис занимает четвёртое место, но уступает уже больше половины круга, а экипаж Фасслер/Лоттерер/Трелюйе столкнулся с проблемами и отстаёт уже на шесть кругов, почти потеряв шансы на победу.

В LMP2 ситуация развивается не менее драматично. Экипаж российской G-Drive Русинов/Стивенс/Раст утратил лидерство из-за прокола, откатившись на девятое место в своём классе. Однако времени было потеряно не так уж много, и постепенно Стивенсу, который сел за руль вторым, удалось отыграть часть отставания. В настоящий момент экипаж поднялся на четвёртое место в категории, отставая от лидеров и своих главных конкурентов, SIGNATECH ALPINE №36, на одну минуту.

Очень неплохо пока выглядят машины SMP Racing – благодаря стабильному темпу и идеальной надёжности они поднялись на 9 и 11 места в категории. Их отставание уже превышает круг, однако пилоты российской команды не потеряли шансы побороться за высокие места.

В GTE Pro по-прежнему на сильнейших позициях находятся машины Ford GT – они уступают лидерство только на время пит-стопов. Однако постепенно стратегии, которые используют команды в этом классе, всё больше расходятся, так что реальную ситуацию можно будет оценить лишь к ночи. К тому же, из-за технических проблем фактически выбыл из борьбы экипаж Ford Марио Франкитти, Энди Приоля и Гарри Тинкнелла – они уступают лидерам уже 23 круга.

В GTE Am за лидерство борются два экипажа Porsche, Рид/Хенцлер/Каматиас и Аль-Кубайси/Хэнссон/Лонг. Фавориты категории, Aston Martin №98, откатились назад и после ошибки Маттиаса Лауды занимают только третье место.

Ситуация в гонке после четырёх часов

Место №, машина Экипаж Круги Разница
1. LMP1 #1 Porsche Бернхард/Уэббер/Хартли 60 -
2. LMP1 #6 Toyota Сарразен/Конвэй/Кобаяши 60 + 24.650
3. LMP1 #8 Audi ди Грасси/Дюваль/Джарвис 60 + 44.498
4. LMP1 #2 Porsche Дюма/Яни/Либ 60 + 54.504
5. LMP1 #5 Toyota Дэвидсон/Буэми/Накаджима 60 + 1:27.812
6. LMP1 #13 Rebellion Тушер/Император/Крайхамер 57 + 3 круга
7. LMP2 #44 Oreca Грэйвс/Рао/Мери 56 + 4 круга
8. LMP2 #46 Oreca Тирье/Беш/Хиракава 56 + 25.858
9. LMP2 #36 Alpine Менезес/Лапьер/Ришельми 56 + 39.391
10. LMP2 #26 Oreca Русинов/Стивенс/Раст 56 + 44.531
11. LMP2 #47 Oreca Мацуда/Хоусон/Брэдли 56 + 47.672
12. LMP2 #31 Ligier Дальциэл/Дерани/Камминг 56 + 1:23.842
13. LMP2 #42 Gibson Левентис/Уоттс/Кэйн 56 + 1:33.442
14. LMP2 #38 Gibson Долан/Деннис/ван дер Гарде 56 + 1:41.417
15. LMP2 #35 Alpine Ченг/Тун/Панчьятичи 56 + 2:23.364
16. LMP2 #37 BR01 Петров/Шайтар/Ладыгин 55 + 5 кругов
17. LMP2 #23 Ligier Бартез/Шатен/Бурэ 55 + 47.977
18. LMP2 #27 BR01 Минасян/Медиани/Алёшин 55 + 1:19.304
19. LMP1 #12 Rebellion Прост/Хайдфельд/Пике 55 + 2:34.519
20. LMP2 #25 Ligier Мьюннман/Хой/Пиццитола 55 + 3:35.870
21. LMP2 #41 Ligier Рохас/Каналь/Бертон 54 + 6 кругов
22. LMP1 #7 Audi Фасслер/Лоттерер/Трелюйе 54 + 20.009
23. LMP2 #33 Oreca Пу/Гоменди/де Брюйн 54 + 38.716
24. LMP2 #40 Ligier Крон/Йонсон/Барбоса 54 + 1:48.722
25. LMP2 #30 Ligier Шарп/Браун/ван Овербик 54 + 2:21.622
26. GTE Pro #82 Ferrari Физикелла/Виландер/Малучелли 54 + 2:35.866
27. GTE Pro #69 Ford Бриско/Уэстбрук/Диксон 54 + 2:43.103
28. GTE Pro #68 Ford Хэнд/Мюллер/Бурдэ 54 + 2:45.266
29. GTE Pro #66 Ford Пла/Мюкке/Джонсон 54 + 3:14.194
30. GTE Pro #92 Porsche Маковецки/Бамбер/Бергмайстер 53 + 7 Laps
31. GTE Pro #77 Porsche Литц/Кристенсен/Энг 53 + 2.530
32. GTE Pro #95 Aston Тим/Соренсен/Тёрнер 53 + 32.661
33. GTE Pro #64 Chevrolet Гавен/Милнер/Тэйлор 53 + 33.388
34. GTE Pro #71 Ferrari Ригон/Бёрд/Бертолини 53 + 35.891
35. GTE Pro #97 Aston Стэнэвэй/Рис/Эдэм 53 + 1:10.390
36. GTE Pro #63 Chevrolet Магнуссен/Гарсиа/Тэйлор 53 + 1:43.616
37. GTE Am #88 Porsche Аль-Кубайси/Хансон/Лонг 53 + 2:22.561
38. GTE Am #78 Porsche Рид/Хенцлер/Каматиас 53 + 2:54.243
39. GTE Am #98 Aston Далла-Лана/Лами/Лауда 52 + 8 кругов
40. LMP2 #49 Ligier Пью/Негри/Вантор 52 + 13.451
41. GTE Pro #91 Porsche Пиле/Эстре/Тэнди 52 + 21.133
42. GTE Am #50 Chevrolet Ямагиши/Раге/Белок 52 + 54.863
43. GTE Am #62 Ferrari Суидлер/Белл/Сегал 52 + 1:17.652
44. CDNT #84 Morgan Соссэ/Тинсо/Бувэ 52 + 1:22.835
45. GTE Am #86 Porsche Уэйнрайт/Кэрролл/Баркер 52 + 1:33.346
46. GTE Am #61 Ferrari Мок/Сава/Белл 52 + 1:39.985
47. GTE Am #57 Chevrolet О'Коннел/Брайант/Паттерсон 52 + 2:08.459
48. GTE Am #55 Ferrari Кэмерон/Гриффин/Скотт 52 + 3:05.311
49. LMP2 #22 Ligier Капилляр/Марис/Коулман 51 + 9 кругов
50. GTE Am #83 Ferrari Перродо/Коллар/Агуаш 51 + 7:40.551
51. GTE Am #89 Porsche МакНил/Кин/Миллер 50 + 10 кругов
52. GTE Am #99 Aston Новард/Гриффин/Хирш 50 + 5:55.221
53. LMP2 #34 Oreca Лёйтвилер/Накано/Уинслоу 49 + 11 кругов
54. GTE Am #60 Ferrari Лаурсен/Мак/Нильсен 48 + 12 кругов
55. LMP2 #43 Ligier Гонсалес/Сенна/Альбукерке 48 + 2:59.438
56. LMP2 #28 Morgan Тэтэнже/Стрибиг/Руссел 48 + 3:22.740
57. LMP2 #48 Oreca Китинг/Блекемолен/Гуссенс 47 + 13 кругов
58. LMP1 #4 CLM Труммер/Уэбб/Каффер 45 + 15 кругов
59. GTE Pro #51 Ferrari Бруни/Каладо/Пер Гуиди 41 + 19 кругов
60. GTE Pro #67 Ford Франкитти/Приоль/Тинкнелл 31 + 29 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё