GP3: Элбон выиграл воскресную гонку, Исаакян шестой

Александер Элбон после победы в воскресной гонке в Барселоне

Пилот ART Александер Элбон одержал победу в воскресной гонке серии GP3 в Барселоне. Это первая победа тайского пилота в серии. Вторым финишировал Оскар Туньо из Jenzer Motorsport, третьим гонщик Trident Антонио Фуоко. Свои первые очки в сезоне заработал россиянин Матевос Исаакян.

Элбон стартовал только третьим, но смог опередить Туньо к первому повороту. На третье место, вырвался Фуоко. Блестящий старт удался Матевосу Исаакяну - пилот Koiranen начинал гонку только 11-м, но первый круг завершил шестым. Победителя субботней гонки, Шарля Леклера, оттеснили на девятое место.

В дальнейшем позиции в верхней части пелотона практически не менялись. Одним из немногих исключений стало сражение Мэттью Пэрри и Сантино Ферруччи за 11-е место на втором круге. Пэрри очень агрессивно оборонялся, вытеснив соперника за пределы трассы, но американец всё же смог выйти вперёд. В дальнейшем Пэрри был наказан 10-секундным штрафом за то, что при защите позиции сменил направление движения более трёх раз. Это отбросило британца на 20-е место.

Матевос Исаакян для F1News.Ru: «Как и вчера, я хорошо стартовал. Здесь сложно обгонять, поэтому первый круг оказывается практически решающим. По ходу гонки непросто отыгрывать позиции ещё и потому, что постоянно нужно контролировать износ резины. Конечно, я доволен своей работой, по ходу уикенда я прогрессировал и смог набрать первые очки».

Ещё один россиянин, выступающий за Campos Констатин Терещенко, вновь демонстрировал неплохой темп, но, к сожалению, снова потерял все шансы на хороший результат после ошибки на первом круге – на этот раз в первом повороте. Константин оказался за пределами трассы, его машина подпрыгнула на поребрике, и он откатился на последнее место. В дальнейшем Терещенко удалось обогнать нескольких соперников, но он финишировал лишь 21-м.

Константин Терещенко для F1News.Ru: «На старте гонки решающую роль играет прямая: какую траекторию на ней ты займёшь, как войдёшь в первый поворот. Мне не оставили места в первом повороте, я выехал в зону безопасности, где ещё перепрыгнул через два поребрика, и оказался последним в пелотоне.

На этой трассе почти нереально кого-то обогнать: ты подъезжаешь и просто упираешься в «грязный» поток от соперника, начинаешь терять в прижимной силе, машина теряет сцепление с дорогой. Мне удалось пройти троих и финишировать в 0,5 секунды от ближайшего соперника. Со своей стороны я сделал всё по максимуму. Если бы не пятничная авария под дождём, можно было бы рассчитывать на более высокое место в квалификации и, соответственно, гонках.

В этом году чемпионат GP3 очень сильный: ни одной аварии пока, пилоты хорошие, быстрые. Но из-за особенностей техники всё решает квалификация и стартовая позиция: обгонов почти нет, и если у тебя нет технических поломок, и ты стартовал в десятке, то и финишируешь в ней же. У нас новая команда инженеров и механиков, мы пока учимся, стараемся глобально не менять настройки, которые нашли.

Думаю, к середине сезона мы будем выглядеть лучше. Сейчас будет полтора месяца перерыва до следующего этапа, команда будет работать с машиной, изучим информацию, которую собрали за первые гонки».

Пилот Команда Время
1. А.Элбон ART Grand Prix 28:24.177
2. О.Туньо Jenzer Motorsport 1.294
3. А.Фуоко Trident 7.307
4. Д.Деннис Arden International 8.114
5. Н.де Вриз ART Grand Prix 11.612
6. М.Исаакян Koiranen GP 12.505
7. К.Йорг DAMS 15.012
8. Д.Хьюз DAMS 15.670
9. Ш.Леклер ART Grand Prix 16.695
10. Р.Бошунг Koiranen GP 18.345
11. С.Ферруччи DAMS 18.757
12. А.Янош Trident 20.796
13. Н.Фукудзуми ART Grand Prix 21.450
14. А.Палоу Campos Racing 21.934
15. С.Стувик Trident 24.818
16. Д.Алези Trident 26.107
17. Р.Гонда Jenzer Motorsport 27.024
18. Т.Кальдерон Arden International 27.582
19. Д.Эйткен Arden International 29.135
20. М.Пэрри Koiranen GP 29.524
21. К.Терещенко Campos Racing 30.109
22. С.Схоторст Campos Racing 30.840
23. А.Нанди Jenzer Motorsport 33.959
24. М.Рагунатан Koiranen GP 43.431

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё