GP3: Кирхгофер выиграл первую гонку в Абу-Даби

Марвин Кирхгофер после победы в Абу-Даби

Пилот ART Марвин Кирхгофер одержал победу в субботней гонке финального этапа серии GP3 в Абу-Даби. Линию финиша первым пересёк его напарник, лидер чемпионата Эстебан Окон, однако подняться на подиум это ему не помогло.

Окон стартовал с поула, однако ускорился не лучшим образом, попав под атаки Кевина Чеккона. Защищаясь, он слишком поздно затормозил перед первым поворотом, выехал за пределы трассы и благодаря этому вернулся лидером. Его главный конкурент в чемпионате, Лука Гиотто, напротив, неплохо разогнался, однако в первом повороте его заблокировал Бернсторфф, благодаря чему их обоих смог опередить Джимми Эриксон.

Из-за столкновения с соперником развернуло машину Аддерли Фонга – он не смог продолжить борьбу, и на трассе появился автомобиль безопасности. Спустя круг был дан рестарт, и Окон, получив свободное пространство, на свежей резине показал лучший круг. Гиотто же оказался шестым.

Это ставило пилота Trident в очень сложное положение – после завоевания Оконом поула француз и так вышел вперёд в личном зачёте на два очка, а благодаря победе в гонке и лучшему кругу мог оторваться от итальянца на 13 очков. При том, что за победу в воскресной гонке можно получить только 15.

Однако стюарды не оставили без внимания действия Окона в первом повороте и наказали его 5-секундным штрафом, который прибавлялся к его финишному результату. Таким образом, всё зависело от итоговых отрывов на финише. Причём, борьба в гонке была достаточно плотной – на момент вынесения этого решения даже занимавший шестое место Гиотто уступал Окону менее 5 секунд.

На 5-м круге Бернсторфф опередил Эриксона и бросился в погоню за Кирхгофером, занимавшим третье место. Гиотто тем временем безуспешно пытался опередить Эриксона, но швед оказался очень быстр на прямых. Преследуя соперника, Лука допустил ошибку в 17-м повороте, заблокировав резину. Ему пришлось выехать за пределы трассы, и хотя он смог вернуться, сохранив позицию, потерял на этом полторы секунды и попал под прессинг со стороны Мэттью Пэрри.

На 8-м круге неожиданно остановился на трассе Кевин Чеккон – итальянец ехал вторым, а учитывая штраф Окона, был потенциальным победителем гонки, однако подвела техника. Для того, чтобы эвакуировать его машину, маршалам необходимо было вплотную подойти к трассе, потому дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Впрочем, на расстановку сил в группе лидеров он никак не повлиял – после рестарта в первой пятёрке отрывы сохранились, а Пэрри отстал от Гиотто.

После возобновления борьбы в хвосте пелотона столкнулись Зид Ашканани и Микеле Беретта. Ашканани развернуло, из-за чего он оказался последним, а Беретта отправился в боксы для замены переднего антикрыла. Позже он также был наказан стюардами 5-секундным штрафом. Тем временем в группе лидеров Бернсторфф пытался атаковать Кирхгофера – с учётом штрафа Окона, они сражались за победу в гонке. Гиотто вновь приблизился к Эриксону, но затем опять ошибся в том же 17-м повороте и отставание снова выросло.

На двух последних кругах Окон заметно прибавил, и смог немного оторваться от преследователей. Тем не менее, и Кирхгофер, и Бернсторфф, и Эриксон уступили ему менее пяти секунд, так что Эстебан откатился на четвёртую позицию. Однако несмотря на штраф, он всё же оказался впереди своего главного соперника, Гиотто, и с учётом двух очков за лучший круг, отыграл ещё четыре очка в чемпионате. Теперь, перед финальной гонкой, его отрыв составляет 6 очков.

Для Константина Терещенко гонка закончилась, не начавшись – из-за технических проблем он не смог стартовать. А вот Матевос Исаакян выступил очень неплохо – отлично стартовал, а затем в очень острой борьбе в середине пелотона смог отыграть ещё несколько позиций и вышел на 9-е место. К концу гонки Матевосу удалось сохранить шины в хорошем состоянии, так что он не только не позволил опередить себя соперникам, но и сам оказывал давление на ехавшего перед ним Алекса Палоу. Таким образом, Исаакян смог заработать очки уже на втором своём этапе в GP3.

Пилот Команда Время
1. М.Кирхгофер ART Grand Prix 38:13.565
2. Э.Бернсторф Arden International 0.618
3. Д.Эриксон Koiranen GP 1.299
4. Э.Окон ART Grand Prix 1.973
5. Л.Гиотто Trident 5.407
6. М.Пэрри Koiranen GP 6.694
7. А.Фуоко Carlin 14.728
8. А.Палоу Campos Racing 15.382
9. М.Исаакян Koiranen GP 15.946
10. А.Янош Trident 17.538
11. П.Вархауг Jenzer Motorsport 18.810
12. Р.Бошунг Jenzer Motorsport 19.274
13. С.Моррис Status Grand Prix 20.244
14. М.Гилберт Carlin 21.205
15. А.Фонтана Status Grand Prix 21.760
16. М.Тушер Jenzer Motorsport 24.542
17. С.Стувик Status Grand Prix 32.754
18. А.Босак Arden International 36.882
19. З.Ашканани Campos Racing 39.805
20. М.Беретта Trident 1:43.964
Не классифицированы:
К.Чеккон Arden International 7 кругов
А.Селис ART Grand Prix 3 круга
А.Фонг Carlin 0 кругов
К.Терещенко Campos Racing не стартовал
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё