GP2: Фабио Ляймер выиграл первую гонку сезона

Фабио Ляймер после победы в Малайзии

Гонщик Racing Engineering Фабио Ляймер одержал победу в первой гонке малайзийского этапа серии GP2. Швейцарец стартовал только четвёртым, однако оказался одним из самых быстрых на дистанции, и уверенно опередил конкурентов.

На старте лидерство захватил стартовавший с поула Стефано Колетти, но Ляймер сразу вышел на вторую позицию. Удался старт и Митчу Эвансу, который одним манёвром опередил Фелипе Насра и Джеймса Каладо, и вышел на третье место.

Дальнейшая судьба Эванса и Ляймера, однако, сложилась по-разному. Ляймер немедленно приступил к атакам на Колетти, демонстрируя, что он явно быстрее. Эвансу, напротив, на протяжении всей гонки пришлось защищать свои позиции от более быстрых пилотов.

Уже на старте сошёл гонщик DAMS Маркус Эриксон. Повредил свою машину и отправился в боксы Рио Харьянто из Addax. На четвёртом круге пилоты MP Motorsport, Эйдриан Куэйф-Хоббс и Даниэль де Йонг столкнулись между собой, после чего гонка для новой команды закончилась.

На седьмом круге началась череда обязательных пит-стопов. В боксы отправился Колетти, спустя пару кругов - Ляймер и Наср, уже опередивший к тому моменту Эванса. Вскоре гонку возглавил пилот Russian Time Сэм Бёрд. Однако в этот момент выяснилось, что целый ряд гонщиков наказаны проездом по пит-лейн за обгоны под жёлтыми флагами.

К сожалению, среди провинившихся оказались и оба пилота российской команды, Бёрд и Том Диллман. Кроме них наказали также Чекотто, Джовези и Дэли. Штраф отбросил всех их назад, к тому же во время пит-стопа Диллмана механики завозились с задним правым колесом.

В результате после всех пит-стопов Диллман и Бёрд оказались за пределами первой десятки. Однако в этот момент Бёрд продемонстрировал свою скорость, показав лучшее время круга в гонке (так и оставшееся непревзойдённым), и стремительно опережая одного соперника за другим.

За восемь кругов до финиша британец разобрался с плотной группой, состоявшей из Эванса, Труммера, Биндера и Ришельми, и вышел на седьмую позицию. Бёрд мгновенно оторвался от преследователей, но до следующего места, которое занимал Джолиан Палмер, ему оставалось более 10-и секунд, и гонщик Russian Time сбросил скорость.

Тем временем, за 5 кругов до финиша, Ляймер пошёл в решительную атаку на Колетти, и опередил монегаска. Обороняясь, Стефано потерял темп, и к нему тут же подобрался Джеймс Каладо. После затяжной атаки Каладо всё-таки смог выйти вперёд, и таким образом сформировалась окончательная финишная тройка.

Пилот Команда Отставание
1. Ф.Ляймер Racing Engineering 57:49.385
2. Д.Каладо ART + 2.045
3. С.Колетти Rapax + 11.271
4. Ф.Наср Carlin + 12.810
5. Х.Лил Racing Engineering + 28.837
6. Д.Палмер Carlin + 34.209
7. С.Берд Russian Time + 41.183
8. С.Ришельми DAMS + 58.941
9. С.Труммер Rapax + 1:02.853
10. М.Эванс Arden + 1:16.730
11. Р.Биндер Lazarus + 1:16.137
12. Д.Чекотто Arden + 1:18.357
13. К.Дэли Hilmer + 1:20.096
14. Т.Диллман Russian Time + 1:21.812
15. П.Вархауг Hilmer + 1:23.754
16. К.Джовези Lazarus + 1:35.775
17. К.Чеккон Trident + 1:37.928
18. Д.Розенцвейг Addax + 1:53.2522
19. С.Канамасас Caterham + 2:00.2572
20. Р.Харьянто Addax + 1 круг
21. Ма Цин Хуа Caterham + 1 круг
Сходы:
Н.Бертон Trident 19 кругов
Д.Абт ART 9 кругов
Д.де Йонг MP Motorsport 3 круг
Э.Куэйф-Хоббс* MP Motorsport 3 круг
М.Эриксон DAMS 0 кругов

* Куэйф-Хоббс оштрафован после гонки потерей пяти мест на стартовой решётке воскресного спринта.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё