Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Абу-Даби

Накануне финальной гонки сезона британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Абу-Даби…

В этом году в Абу-Даби, в борьбе Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, решится судьба чемпионского титула. Каждому из них есть, что терять в этот уик-энд, и не стоит забывать, что в прошлый раз, когда судьба титула решалась в Абу-Даби, одним из ключевых факторов стал неудачный выбор стратегии.

В 2010-м, в последней для Bridgestone гонке Формулы 1, после раннего выезда автомобиля безопасности несколько гонщиков сменили резину уже в начале гонки и на этом комплекте ехали до финиша. В Ferrari тоже позвали Алонсо в боксы, он выехал позади этой группы, не смог обогнать и упустил титул.

С появлением DRS обгонять стало легче, хотя это по-прежнему не так просто, а фактор стратегии сыграет важную роль в этот уик-энд.

В финальной гонке сезона будут разыграны двойные очки, у многих есть шанс улучшить позицию в чемпионате, а терять им особенно нечего, поэтому мы можем увидеть рискованные решения и непредсказуемые результаты.

Гонка в Абу-Даби уникальна тем, что стартует днём – в 17:00 по местному времени, а финиширует после захода солнца. Снижение температуры асфальта во время гонки повлияет на работу резины и стратегию.

Конфигурация трассы включает шесть медленных поворотов, которые проходятся на скорости ниже 100 км/ч - больше их только в Монако и Сингапуре. Асфальт на трассе достаточно гладкий.

Особенности трассы

Яс-Марина. 55 кругов по 5.554 км = 305.355 км. 21 поворот. Средняя скорость – 197 км/ч.

Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с активированной DRS и 307 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции круга. Потребление топлива: среднее/высокое.

Износ тормозов: средний. 12 зон торможения. На торможении гонщики проводят 17% дистанции круга. По нагрузке на тормоза трасса занимает третье или четвёртое место в календаре.

Время, необходимое для проведения пит-стопа – 23 секунды. Обгонять в Абу-Даби непросто даже с двойной зоной DRS.

Расстановка сил

Гран При Абу-Даби – финальный этап чемпионата мира 2014 года. Mercedes досрочно завоевала Кубок конструкторов, один из гонщиков этой команды станет чемпионом мира. Льюис Хэмилтон выиграл 10 гонок в этом году, Нико Росберг - 5. Единственный, кто побеждал в этом году кроме них - Даниэль Риккардо, у него три победы.

Из пяти прошедших гонок в Абу-Даби три выиграл Феттель, по одной победе у Хэмилтона и Райкконена. Хэмилтон всегда был очень быстр на этой трассе - он дважды завоевал поул, выиграл в 2011-м и дважды сходил с дистанции, лидируя в гонке, но в прошлом году Хэмилтон уступил Росбергу в квалификации.

Прогноз погоды

Прогноз обещает стабильную погоду с температурой чуть ниже +30С. Но поскольку гонка финиширует ночью, к финишу температура снизится примерно до +19С. Осадки не ожидаются.

Шины и другие факторы

Pirelli привезёт в Абу-Даби составы Soft (жёлтая маркировка) и SuperSoft (красная маркировка). Такое сочетание по ходу сезона использовалось пять раз - в Монако, Канаде, Австрии, Германии и Сингапуре. В этих пяти гонках использовались разные варианты стратегии, в среднем гонщики трижды останавливались в боксах.

По ходу гонки асфальт будет остывать, что способствует выбору более длинного отрезка на конец дистанции. Возможны самые разные варианты, в том числе и рискованные – двойные очки в случае удачи окупят этот риск.

В начале уик-энда и каждое утро на асфальте здесь много песка, потом состояние трассы постепенно улучшается, так что даже в квалификации важен правильный выбор времени для попытки - с каждым кругом трасса будет становиться быстрее.

Число и вероятное время пит-стопов

Ожидаемая стратегия – два пит-стопа, примерно на 12 и 32 круге – SuperSoft/Soft/Soft. В прошлом году команды выбирали между одним и двумя пит-стопами, но большинство гонщиков дважды сменили резину. В 2012-м многие проехали дистанцию с одним пит-стопом, поскольку износ шин оказался небольшим.

В Абу-Даби пилоты часто выбирали альтернативные варианты стратегии, видимо, так будет и в этом году – из-за двойных очков.

С обгонами на Яс-Марине непросто, несмотря на двойную зону DRS, так что стратегам топ-команд придётся внимательно следить за отрывами и делать всё, чтобы гонщики после пит-стопа не застревали позади более медленных машин. Для этого нужно создать отрыв в 22 секунды перед сменой резины.

Вероятность появления автомобиля безопасности

С одной стороны, вероятность выезда автомобиля безопасности в 40% не кажется высокой, с другой – этот фактор часто имел ключевое значение. В пяти прошедших здесь гонках автомобиль безопасности трижды появлялся на трассе, из них два раза – в гонке 2012 года, что позволило Себастьяну Феттелю пробиться вперёд после старта с пит-лейн. Очень важен момент, когда именно автомобиль безопасности выезжает на трассу, особенно если он совпадает с волной пит-стопов.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё