Джо Савар о румынском проекте в Формуле 1

Флаг Румынии

Британский журналист Джо Савар комментирует ситуацию вокруг румынского проекта в Формуле 1, обращая внимание на его политическую составляющую.

Джо Савар: «Судя по всему, поражение премьер-министра Румынии Виктора Понта на президентских выборах, второй тур которых прошёл в минувший уик-энд, нанесло тяжёлый удар по проекту Forza Rossa, а ведь эта команда собиралась выйти на старт чемпионата 2015 года. О проекте, который поддерживало правительство Понта, практически ничего не слышно с лета – в основном потому, что предвыборная кампания проходила непросто, а в этой ситуации гоночная команда, финансируемая государством, могла бы вызвать неоднозначную реакцию.

Впрочем, в сентябре, ещё до начала выборов, пошли разговоры о том, что покупка новыми инвесторами команды Caterham F1 могла быть связана с румынским проектом. По последним данным, определённая связь действительно была, но не столь очевидная, как предполагалось. Из румынских источников стало известно, что план состоял в следующем: новая команда должна была выступать на машинах, которые бы для неё строила независимая компания CF1 Manufacturing под руководством Джона Айли. Эта компания не собиралась использовать базу Caterham в Лифилде, производство предполагалось разместить на другой площадке, куда надо было переместить и значительную часть оборудования Caterham, и перевести персонал. При этом собственно команда была бы отдельным юридическим лицом.

Насколько можно понять, сначала машины продолжали бы именоваться Caterham, поскольку процедура смены названия шасси довольно сложна… Таким образом, компания 1MRT могла перейти к румынским владельцам (именно ей принадлежит лицензия на право участия в чемпионате), тогда как вся производственная деятельность осуществлялась бы независимыми компаниями под управлением новых румынских хозяев.

Именно поэтому они затеяли всю эту историю с покупкой команды и разработали чёткий бизнес-план. Таким образом, румынское правительство только бы обеспечивало финансирование и спонсорскую поддержку. Это была вполне изящная схема, которая позволяла заполучить и лицензию, и современное шасси – притом что не надо было бы заниматься организацией всей необходимой инфраструктуры, к тому же избежав выплаты FIA невозвращаемого депозита, сопровождающего подачу заявки на право участия в чемпионате мира.

Переход Caterham под внешнее управление и арест имущества проходил не гладко, поскольку часть оборудования принадлежала компании CSL, часть - 1MRT. Поэтому судебные приставы хоть и наложили арест на какое-то имущество, но выставить его на аукцион им не разрешили.

Тот факт, что человек, который собирался поддерживать эту затею, проиграл президентские выборы, наводит на мысль о вероятном закрытии проекта. Однако у новых и предыдущих владельцев есть явные поводы для взаимных юридических претензий, и эти разбирательства явно потребуют вмешательства кризисных менеджеров, поскольку есть вопросы не только к условиям сделки о продаже команды, но также по поводу того, кому какое имущество принадлежит, в том числе разработки, связанные с машиной 2015 года.

Руководил проектом бывший министр здравоохранения Ион Базак, который также является импортёром и дилером Ferrari, а его компания называется Forza Rossa, хотя двигатели команде поставляет Renault Sport.

В настоящий момент Виктор Понта остаётся премьер-министром страны, однако новому президенту, Клаусу Йоханнису, предстоит назначить на этот пост своего кандидата, который затем должен быть утверждён парламентом».

Текст: . Источник: блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё