Команды не договорились о доработке моторов

В середине октября, по ходу уик-энда в Сочи, члены Стратегической рабочей группы проголосовали за поправку к регламенту, разрешающую в следующем году доработку моторов по ходу сезона. Решение этой группы не имеет законодательной силы – поправка может быть принята только после единогласного одобрения команд в составе Комиссии Формулы 1 и последующего голосования Всемирного Совета FIA.

Поначалу представители Mercedes категорически возражали против перемен – ограничения на доработку были определены с самого начала и одобрены всеми командами, а любое ослабление ограничений регламента приведёт к росту расходов в непростой финансовой ситуации.

Потом, после переговоров и консультаций, позиция Mercedes несколько смягчилась, и стороны вернулись за стол переговоров, ведь без согласия Mercedes и их клиентов внести изменения в регламент невозможно.

Начиная с 2015 года конструкцию двигателя разделят примерно на 60 областей, модернизация каждой из них обойдётся мотористам в определённое количество баллов. С каждым годом число баллов планировалось сокращать – 32 балла перед сезоном 2015 года, 15 – перед 2016-м, чтобы в итоге окончательно «заморозить» конструкцию, снизив стоимость силовых установок для команд.

В субботу в Интерлагосе прошел очередной раунд переговоров, ещё больше осложнивший ситуацию. Проанализировав последствия принятия такой поправки и разрешения однократной модификации двигателей по ходу сезона – в июле 2015 года – в Mercedes согласились пожертвовать лишь пятью баллами из 13-ти, предложенных Стратегической рабочей группой. Оппонентам Mercedes этого показалось недостаточно, в итоге стороны не смогли договориться, хотя до заседания Комиссии осталась лишь пара недель.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Мы провели ещё 2.5 часа, обсуждая вопрос, по которому не смогли договориться. Мы предложили компромисс, который, по нашему мнению, позволил бы сохранить спецификации и стоимость моторов для клиентов. По нашему мнению, фактор цены крайне важен, но это предложение не было принято. Ситуация осталась прежней – и по поводу моторов, и по поводу затрат, и по поводу регламента.

Не думаю, что на этом обсуждение закончится, но снятие ограничений было бы безответственным шагом для нашего спорта и непочтительным по отношению к командам, покинувшим чемпионат».

В Абу-Даби стороны вернутся за стол переговоров, многие считают, что в итоге будет найдено решение, которое устроит всех.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё