Экклстоун: Я знаю, в чем проблема, но не знаю, как ее решить

Берни Экклстоун

После квалификации в Остине Берни Экклстоун провел брифинг для прессы, ответив на наиболее острые вопросы. В частности, речь шла о финансовом кризисе, в котором оказались некоторые команды Формулы 1, и о предложении иначе распределять призовые.

Берни Экклстоун: «Никто не готов принимать меры, потому что никто не может ничего сделать. Регламент связывает нам руки. Если бы мы могли помочь командам, попавшим в сложную ситуацию, мы бы это сделали. Но нам не разрешают.

Если одной команде даётся 10 тысяч, то все должны получить по 10 тысяч. Проблема в том, что правил и контрактов слишком много, и мы не думаем о будущем.

Мне всё равно, как распределяются деньги. Если команды придут ко мне сегодня и скажут, что хотят делить деньги иначе, чем это делается сейчас, я отвечу: "Хорошо, дайте мне лист бумаги".

Проблема в том, что слишком большая часть денег, вероятно, распределяется не лучшим образом – наверное, это моя ошибка. Но, как и в случае с большинством договорённостей, в свое время это казалось неплохой идеей».

Одна из идей, которые предложил Берни Экклстоун, состояла в том, чтобы ведущие команды делились частью призовых выплат с аутсайдерами чемпионата: «Я бы сказал людям, которые получают приличные деньги, что хочу забрать процент от их призовых выплат. Я бы собрал эти деньги и поделил между тремя или четырьмя командами, которые, как мы знаем, попали в сложную ситуацию. И тогда я бы тоже внёс точно такую же сумму.

Однако ни одна из команд не считает, что это хорошая идея. В прежние времена люди собирались вместе за столом, и там были парни, которые могли сказать "Да" или "Нет". Когда они обращались ко мне с просьбой разрешить ситуацию, то проблема решалась. Однако сейчас никто на это не согласится, даже если и захотят этого – все должны перед кем-то отчитываться».

Экклстоун также подчеркнул, что многое зависит от инвестиционного фонда CVC Capital Partners: «Если бы компания принадлежала мне, я бы иначе всё организовал, поскольку речь бы шла о моих деньгах. Однако я работаю с людьми, чей бизнес состоит в том, чтобы зарабатывать.

Один из вариантов – разорвать все контракты. Я бы взял все деньги, оплатил долги команд, которые должны быть выплачены, чтобы никто не страдал из-за Формулы 1, и Формула 1 никому бы не была должна. После этого я бы сказал: "Посмотрите, сколько осталось денег на следующий год, и с сегодняшнего дня всё будет именно так". Все дело в том, в каких пропорциях делить».

Глава менеджмента Формулы 1 опроверг слухи о том, что некоторые команды могут бойкотировать гонку в Остине: «Забудьте эту ерунду. Обещаю, все будут участвовать в гонке – я даю гарантию. Однако меня беспокоит, выйдут ли они на старт в следующем году. Я знаю, в чем проблема, но не знаю, как ее решить.

Это не самый серьезный кризис, с которым мне приходилось иметь дело, но ситуация мне не нравится. Просто речь идет о более крупных суммах, поэтому проблему сложнее решить. Мы должны что-то с этим делать, поскольку не можем спокойно сидеть и ждать, думая, что проблема исчезнет сама собой. Это не тот случай, когда вы заболели гриппом, приняли несколько таблеток, и все прошло.

Но ситуация такова, что если большинство захочет решить проблему, мы сможем это сделать. Из-за этого случая люди, которые имеют отношение к нашему спорту, должны почувствовать желание по-настоящему заботиться о нём и быть готовыми идти на какие-то жертвы».

Текст: . Источник: Press Association
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё