Алонсо не исключает использование закрытых кокпитов

Себастьян Феттель и Фернанадо Алонсо на пресс-конференции в Сочи

Атмосфера на традиционной пресс-конференции FIA, состоявшейся в четверг в Сочи, была далека от праздничной: журналистов в основном интересовало мнение гонщиков о последствиях аварии в Сузуке, в результате которой тяжёлую черепно-мозговую травму получил Жюль Бьянки. В частности, пилотов попросили прокомментировать тему закрытых кокпитов, которая сейчас вновь активно обсуждается.

«Я готов согласиться: по крайней мере, нужно попробовать и провести испытания такого решения, – сказал Фернандо Алонсо. – Сейчас 2014 год, существуют технологии, которые успешно используются в авиации. Подобные эксперименты уже проводились, и почему бы не подумать о таком варианте? Ведь в большинстве крупных аварий, происходивших в автоспорте в последнее время, гонщики получали черепно-мозговые травмы – в этом вопросе безопасность, возможно, не на высоте.

Даже в моём случае, если вспомнить аварию, в которую я попал в первом повороте Спа в 2012 году, последствия могли бы быть крайне тяжёлыми… Если у нас есть необходимые технологии, и существует возможность создать приемлемое решение, то, конечно, я бы не стал этого исключать».

Себастьян Феттель не стал скрывать, что перспектива введения закрытых кокпитов вызывает у него неоднозначные чувства: «Машины Формулы 1 – с открытыми кокпитами, и так было изначально. По-моему, это отличительная особенность нашего спорта. С другой стороны, Фернандо привёл немало аргументов в пользу того, чтобы в перспективе рассмотреть вариант с закрытым кокпитом. Но не думаю, что после случившегося в Сузуке будет правильно принимать скоропалительные решения. Если честно, у меня пока нет сложившегося мнения».

Фелипе Масса, в 2009 году получивший травму, от которой его мог бы уберечь закрытый кокпит, поддержал бывшего напарника по Ferrari: «Я полностью согласен с Фернандо: было бы интересно опробовать такое решение и поработать над ним. Однозначно, при моей аварии оно бы сработало идеально. Не знаю, что бы было в случае с Жюлем. Но согласен, нужно проводить эксперименты, чтобы понять, может ли то или иное решение дать положительный эффект».

Даниил Квят предостерёг от непродуманных шагов, несмотря на общую тревогу по поводу случившегося: «Когда происходят подобные вещи, нужно взять небольшую паузу, всё просчитать и опробовать, и выбрать лучшее из возможных решений».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё