Хельмут Марко: Я сказал Феттелю, что он должен прибавить

Хельмут Марко и Себастьян Феттель

Себастьян Феттель не раз говорил, что ему не нравятся новые машины и турбированные силовые установки. Советник концерна Red Bull по автоспорту Хельмут Марко заявил, что в начале сезона в Red Bull Racing были недовольны подходом к работе, который демонстрировал Себастьян Феттель, и после Гран При Китая попросили немецкого гонщика перестать жаловаться и адаптировать свой стиль к новым машинам.

Хельмут Марко: «Я сказал Себастьяну: "50 инженеров работают над этим двигателем и не могут с ним разобраться. Ты – ведущий гонщик, всё в твоих руках, ты должен это сделать". Феттель – четырехкратный чемпион мира, и найти подход к машине – это самое простое, что может сделать гонщик. Он должен прибавить».

По словам Марко, в 2012 году в команде рассматривали вариант приглашения в Red Bull Racing Льюиса Хэмилтона, но отказались от этой идеи, поскольку опасались, что между Льюисом и Себастьяном начнутся разногласия.

«Чтобы добиваться успехов, нужно найти определенную гармонию, – продолжает Марко. – Льюис и Себастьян – невероятно эгоистичные гонщики. Мы рассматривали вариант приглашения Хэмилтона, но подумали, что эта идея не сработает. С другой стороны, необходимо учитывать, что у нас есть молодёжная программа. Зачем приглашать кого-то со стороны, если мы уже доказали, что наша собственная школа обладает хорошим потенциалом».

Хельмут Марко попытался объяснить, почему в первых гонках сезона Даниэль Риккардо регулярно опережал Себастьяна Феттеля: «Себастьян привык к идеальным машинам. Риккардо перешел из Toro Rosso – команды, которая уступала Red Bull Racing, поэтому Даниэль может каждый день благодарить Небеса за то, что теперь в его распоряжении такая хорошая машина. А Себастьян жалуется, что машина плохая – в этом видна разница в подходе этих двух парней. Кроме того, Феттель привык к тому, чтобы все было идеально.

Сначала мы не видели прогресса со стороны мотористов. Главная проблема Феттеля заключалась в том, что при переходе на более низкие передачи дестабилизировалась задняя часть машины. Он не мог понять, что нам не удавалось решить эту проблему. Более того, он считает, что Формула 1 развивается в неправильном направлении, а машины должны быть настоящими монстрами, довольно сложными в управлении. Учитывая все эти проблемы, вероятно, он выкладывался не настолько сильно, как следовало, но сейчас все изменилось. Мы сели и поговорили и уже в Испании увидели другой подход.

Конечно, как и все мы, Себастьян был немного удивлен выступлениями Риккардо. Он знал, что Даниэль хороший гонщик, но не думал, что тот сразу поедет так быстро. Не забывайте, что у нас фактически не было тестов – в удачный день мы могли проехать один-два круга. Никто не мог увидеть его потенциал».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё