Джонатан Нил: McLaren выступает за контроль расходов

Джонатан Нил

В Формуле 1 не первый год идут разговоры о сокращении расходов. Управляющий директор McLaren Джонатан Нил считает, что реализовать на практике бюджетные ограничения не удастся...

Джонатан Нил: «По многим причинам McLaren выступает за контроль расходов. Бизнес должен быть эффективным, а спорт – сохранить свое очарование и напряженность борьбы, но определить верхний предел бюджетов команд невозможно. Команды – это разные компании, оперирующие разными валютами и методами учета. Реализация такого контроля в реальности может обернуться кошмаром. Я не думаю, что это сработает и пойдет на пользу.

Когда происходят изменения в регламенте, как это произошло сейчас, контролирующий орган должен задаться вопросом о том, как перемены повлияют на расходы. В некоторых случаях, когда речь идет о безопасности, вопрос расходов можно не учитывать, но другие изменения могут существенно повлиять на размер бюджетов».

Тем не менее, Джонатан Нил считает правильным переход на турбированные силовые установки: «В FIA приняли мудрое решение, которое позволило удержать в чемпионате Mercedes и Renault, привлечь Honda. Новые двигатели очень интересны – на рынке уже присутствуют спортивные машины с гибридными технологиями, и теперь мы можем попытаться сделать их более доступными. Все это увеличивает интерес к Формуле 1.

Понятно, что не всем понравился новый звук. Не все любят перемены – моторы звучат по-другому, но звук не стал хуже. Он мне понравился. Гонку в Мельбурне я смотрел по телевизору – борьба на трассе получилась интересной, но я также слышал ликование зрителей на трибунах – раньше болельщиков было просто невозможно услышать. Было слышно, что двигатель на машине Боттаса работает с перебоями, как скрипят шины – это обогатило Формулу 1.

Несмотря на критику звука и ухудшение управляемости, благодаря гибридным технологиям машины стали высокотехнологичными. Если мы хотим изменить звук, то придется вернуться к более высоким оборотам двигателя, что приведет к значительному росту расхода топлива».

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё