Джеймс Аллен о возможной стратегии команд в Шанхае

Перед четвёртым этапом сезона британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о стратегии команд в Шанхае…

Китайская гонка всегда получается интригующей, в последние годы стратегия играла в этом существенную роль. Из-за длинной прямой обгонять в Шанхае достаточно просто, поэтому при разработке стратегии команды исходят из самого быстрого варианта, зная, что проблем с трафиком не возникнет. В этом году, из-за разницы в мощности новых силовых установок, некоторым гонщикам, машины которых уступают в скорости на прямой, будет непросто бороться с соперниками.

В отличие от большинства трасс, где важно экономить ресурс задних шин, в Шанхае нужно следить за передними, добившись их прогрева до рабочей температуры, особенно в квалификации.

Существенный процент времени прохождения круга в Шанхае гонщики проводят в поворотах. Конфигурация включает два необычных затяжных поворота – 1-й и 15-й. В первом, 270-градусном повороте с уменьшающимся радиусом, велика нагрузка на переднюю левую шину, и её износ – ограничивающий фактор при разработке стратегии.

У команд ограниченные возможности адаптации к подобным особенностям трассы, поэтому в Шанхае всегда остаются вопросы по поводу конкурентоспособности машин в гонке. Оптимальная стратегия использования шин на дистанции – в этот уик-энд будут использоваться составы Medium и Soft – станет одним из ключевых факторов успешного выступления.

Износ резины в Шанхае не так велик, как в Малайзии, да и погода более прохладная – ожидается около +20 градусов. По ходу уик-энда возможны осадки.

Особенности трассы

Shanghai International Circuit. 56 кругов по 5.45 км = 305 километров. 16 поворотов – медленных, среднескоростных и быстрых. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с активированной DRS и 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа проходится 55% дистанции круга.


Торможения занимают 15% дистанции круга. Восемь зон торможения. Износ тормозов: средний. Время, необходимое для проведения пит-стопа: 22 секунды. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.34 секунды на круге.

Расстановка сил

Гран При Китая – четвёртый этап чемпионата мира 2014 года. Пока все поулы и победы в этом году завоевали гонщики Mercedes. Второе место в Кубке конструкторов сейчас у Force India. Для Red Bull Racing и Ferrari начало сезона получилось сложным, в этот уик-энд главная задача этих команд – не проиграть Mercedes слишком много очков.

Мотористы Renault утверждают, что в Шанхае их клиенты впервые смогут использовать полную мощность силовой установки, у Red Bull Racing убавится проблем с управляемостью, так что они должны быть конкурентоспособны, несмотря на некоторое отставание в скорости на прямых.

Хэмилтон и Алонсо дважды побеждали в Шанхае, у Росберга, Райкконена, Баттона и Феттеля по одной победе.

Прогноз погоды

Уик-энд в Шанхае часто бывает прохладным и пасмурным. В 2009 и 2010-м гонки прошли под дождём, на этой неделе тоже возможны осадки. Температура ожидается в районе +20, по меркам Формулы 1 это довольно прохладно.

Эффективность шин и другие факторы

В третий раз за сезон компания Pirelli предложит командам сочетание составов Medium и Soft – только в Малайзии использовались другие составы. Medium разработан для использования при более низких температурах, а состав Soft – при более высоких, так что в этот уик-энд возможно гранулирование более мягких шин из-за их остывания в затяжных поворотах.

Как и в других гонках, ключевым фактором при разработке стратегии станет разница в скорости между Medium и Soft на конкретной трассе. На примере Williams мы видели, что недостаточная пройденная дистанция в пятницу может негативно повлиять на ход гонки. Важно не только найти способ максимально быстро проехать дистанцию, но и точно определить длину отрезков.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

В прошлом году победитель гонки проехал дистанцию с тремя пит-стопами, в 2012-м – с двумя. Точно оценить работу шин можно только после свободных заездов, расчёты показывают, что вариант с двумя пит-стопами немного быстрее, но на последних кругах гонщики, выбравшие такую стратегию, уязвимы на изношенных шинах для атак со стороны тех, кто выбрал три пит-стопа.

При разработке сценария стратегии двух пит-стопов важно избежать слишком длинного отрезка в конце гонки. В 2012-м Кими Райкконен из-за этого выбыл из борьбы за очки на последних кругах. С другой стороны, в этом году составы стали твёрже, позволяя гонщикам проезжать дистанцию с меньшим числом пит-стопов, чем в 2013-м, так что командам предстоит решить интересное уравнение.

У Mercedes есть преимущество в работе с резиной, им удаётся проехать дистанцию с наименьшим числом пит-стопов, а у Ferrari и Williams износ выше, что мешает им в гонке, хотя в квалификации их машины быстры.

Вероятность выезда автомобиля безопасности

Вероятность выезда автомобиля безопасности в Шанхае достаточно высокая – 43%, около 0.7 за гонку. В 2005 и 2010-м автомобиль безопасности дважды выезжал на трассу.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё