Гран При Бахрейна: Стратегический обзор

Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты Гран При Бахрейна...

Гонка в Бахрейне получилась самой интересной за последние несколько лет. Борьба колесо в колесо по всему пелотону и разные варианты стратегии повлияли на результат. На трассу выезжал автомобиль безопасности, что редко случается в Бахрейне – в итоге после рестарта мы увидели захватывающую кульминацию. Впрочем, даже без автомобиля безопасности гонка получилась интересной с точки зрения стратегии – этот фактор мы и проанализируем.

Пилоты Mercedes были значительно быстрее соперников, но в команде решили развести стратегию своих гонщиков, предоставив Хэмилтону и Росбергу равные возможности в борьбе за победу. Выезд автомобиля безопасности помог Нико, ликвидировав отрыв Хэмилтона, но Льюис сохранил лидерство и финишировал первым.

Ожидания перед стартом

Перед гонкой команды рассматривали варианты с двумя и тремя пит-стопами, пятничные свободные заезды сыграли важную роль при принятии решения. В этом году гонка проходила вечером – условия в это время отличались от тех, что были днём или на зимних тестах. Износ резины можно оценить на длинных сериях кругов с большим количеством топлива, и некоторые команды имели преимущество – у Mercedes и Force India износ оказался гораздо ниже, чем у Williams и Ferrari.

В Williams не смогли это выяснить на тренировках, проехав в пятницу очень небольшую дистанцию – чуть больше половины от той, что проехали пилоты Force India. В гонке команда была вынуждена провести три пит-стопа с очень ранней первой сменой шин для обоих гонщиков на первом отрезке. В итоге, им не удалось реализовать потенциал своих машин в Бахрейне – стартовав с третьего и седьмого места, они финишировали на седьмом и восьмом.

Возникли проблемы и у Ferrari. В отличие от Williams, они выполнили обширную программу в пятницу и поняли, что машинам не хватает максимальной скорости. В точке замера скорости Ferrari Алонсо уступала Williams Массы 21 км/ч. В гонке Алонсо провёл пит-стоп на 12 круге, а Райкконен – на 13-м. Перейдя с двух пит-стопов на три, они не смогли конкурировать с клиентами Mercedes и Red Bull Racing, закончив гонку на 9-м и 10-м месте.

В Бахрейне стратегия двух пит-стопов позволяла проехать дистанцию примерно на пять секунд быстрее, чем стратегия трёх.

Напарники по Mercedes сражаются за победу

Сражение Хэмилтона и Росберга стало главной интригой гонки на всех трёх отрезках – команда разрешила гонщикам бороться друг с другом. Проблем с износом резины у Mercedes не возникло, выбор стратегии двух пит-стопов был для них очевидным.

Росберг стартовал с поула, но Хэмилтон перехватил лидерство на старте, поэтому поначалу Нико экономил топливо и берёг резину, чтобы атаковать в конце первого отрезка. В воскресенье Росберг был немного быстрее, чем Хэмилтон, и резина у него изнашивалась чуть меньше, но потеря лидерства на старте стала для него ключевым моментом гонки. Если бы Росберг выиграл старт, он мог использовать небольшое преимущество в скорости, чтобы оставаться впереди и в итоге одержать победу.

Нико атаковал на 18 и 19 круге, он даже ненадолго вышел вперёд, но британец вернул лидерство. В тот момент в Mercedes решили развести стратегию гонщиков, выбрав для Росберга «план В» – он получил более медленные шины Medium и отправился на длинный второй отрезок. Идея была в том, чтобы использовать Soft на последнем отрезке, что позволяло ему атаковать Хэмилтона, который финишировал на Medium.

Разница между составами на машинах Mercedes составляла около шести десятых на круге. Инженеры Льюиса подсчитали, что он должен оторваться на 10 секунд, чтобы удержать Росберга позади на финальном отрезке. Льюис оторвался на 9.5 секунд, когда выехал автомобиль безопасности после инцидента с участием Гутьерреса и Мальдонадо.

Оба гонщика сразу отправились в боксы, промежуток между ними позволил команде обслужить обоих без потери времени, но Хэмилтон лишился завоёванного преимущества – его ждал финальный отрезок на Medium, а Росберг проводил его на Soft.

Формально, Нико имел преимущество, но ему нужно было обогнать напарника. Он знал, что должен сделать это сразу, пока шины Soft на пике эффективности, а шины Medium у Хэмилтона ещё прогреваются. Он несколько раз атаковал, но Хэмилтон остался впереди. После этих атак резина у Росберга перегрелась, и он вынужден был согласиться на второе место.

В этой борьбе напарники по Mercedes использовали систему рекуперации – один для нападения, другой для защиты. Такие же действия мы видели по всему пелотону, что стало ещё одним фактором интриги.

Феттель действует иначе

Себастьян Феттель провёл не лучший уик-энд, пока ему не удалось полностью освоиться с новой силовой установкой, а машине не хватало мощности. В третьей тренировке он допустил ошибку и вылетел с трассы, что привело к повреждению клапана турбины. Клапан пришлось заменить, в квалификации немец не смог пробиться в финал, но у него осталось два свежих комплекта более мягких шин для гонки.

Стартуя десятым, он понимал, что на первом отрезке помешает трафик, поэтому использовал на нём шины Medium, а на двух свежих комплектах Soft рассчитывал атаковать на свободной трассе на втором и третьем отрезке. После старта он ехал в хорошем темпе, хотя и вынужден был пропустить Риккардо, стартовавшего на Soft, а на 16-м круге сменил резину.

Риккардо, стартовав 13-м, быстро прорывался вперёд, и на 17-м круге перешел на шины Medium – в команде хотели сократить до минимума потерю времени на более жестких шинах, чтобы на финальном отрезке оба гонщика использовали более мягкие. Из-за выезда автомобиля безопасности эта стратегия сработала лишь отчасти и помогла Williams и Force India, но Риккардо всё же финишировал четвёртым.

Force India на втором месте в Кубке конструкторов

Forсe India удачно начала сезон. В Бахрейне Серхио Перес поднялся на подиум, Нико Хюлкенберг – на третье место в личном зачёте, а команда – на второе в Кубке конструкторов.

На свободных заездах в пятницу инженеры команды поняли, что износ шин очень небольшой, а машина быстра – в отличие от Williams, где со скоростью тоже не возникло проблем, но они были с износом, им удалось проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Как и в прошлом году, удачная стратегия позволила команде добиться хорошего результата. Выезд автомобиля безопасности мог нарушить их планы, но команда всё сделала верно.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё