Джо Савар о Договоре Согласия

Берни Экклстоун

Британский журналист Джо Савар комментирует ситуацию с новым Договором Согласия, в конце прошлой недели подписанным Берни Экклстоуном и президентом FIA Жаном Тодтом, но который еще не получил официального одобрения команд Формулы 1.

Джо Савар: «На протяжении какого-то времени Берни Экклстоун, глава менеджмента Формулы 1, испытывает прессинг, поскольку от него требуют провести размещение акций Ф1 на бирже. Лично у него нет побудительных мотивов этим заниматься, поскольку он не привык ни к прозрачности ведения бизнеса, ни к коллективному руководству.

Но отсутствие соглашения, которое бы было обязательным для всех участников Формулы 1, является основным фактором риска с точки зрения потенциальных инвесторов. Совладельцы Формулы 1 хотят, чтобы такие договоренности были заключены, хотя эти люди не имеют реальной возможности влиять на процесс принятия решений, поскольку, похоже, право голоса в этом бизнесе по-прежнему остаётся у клана Экклстоуна, так что роль инвесторов сводится только к тому, чтобы выделять деньги.

Экклстоун несколько лет работал над новым Договором Согласия. Для начала ему удалось внести раскол в ряды участников чемпионата, для чего он предложил топ-командам больше денег и больше влияния, а команды поменьше поставил перед фактом: либо соглашайтесь, либо уходите. Однако команды по-прежнему не хотят подписывать договор, приняв лишь финансовые условия участия в чемпионате, чтобы как-то гарантировать своё ближайшее будущее.

Они считают, что им полагается более значительная доля денег. Несомненно, Ferrari является ключевым участником процесса, поэтому первую сделку Экклстоун заключил с итальянцами. Остальным командам было предложено уже меньше, а Marussia его вообще не волновала. Есть мнение, что подобный подход противоречит европейским законам о конкуренции, но пока никто официально об этом не заявил. Вообще ситуация странная, поскольку обычно Берни всегда хотел, чтобы в чемпионате было на одного участника больше, чем необходимо, чтобы и среди маленьких команд была какая-то конкуренция. Но, не исключено, что теперь инвесторы не хотят тратить “лишние” $10 млн.

Разобравшись с командами, Экклстоун начал переговоры с FIA. У федерации есть свои проблемы, ведь многие национальные автоклубы, её члены, считают, что Формула 1 должна с ними делиться. У спорта большие доходы, но национальные федерации по всему миру не видят этих денег. Экклстоуну пришлось пойти на определенные уступки, чтобы и FIA была довольна, но чтобы и инвесторы не расстраивались.

Договоренности, которые были достигнуты на прошлой неделе, гарантируют федерации примерно $240 млн. в течение срока действия Договора Согласия, плюс один процент акций Формулы 1, если будет проведено её IPO. Кроме того, Берни пошёл на то, чтобы FIA получила право единолично выбирать поставщиков шин и топлива, а это тоже потенциальный источник дохода.

Главный вопрос сейчас в следующем: какие права в результате всех переговоров остались за Экклстоуном? Не исключено, что теперь он может расширять календарь чемпионата, ведь сезон 2014 года уже состоит из 22 этапов, хотя правилами чётко оговаривается, что число гонок не может превышать 20-ти. Команды не хотят увеличивать число Гран При, так что, возможно, это не более чем ход, который просто будет использован на переговорах. Если команды согласятся подписать Договор Согласия, то календарь, несомненно, вновь будет сокращён до 20 этапов.

Еще один вопрос связан с запланированным созданием Стратегической группы Формулы 1, в которую войдут только команды первой шестёрки. Понятно, что остальные участники чемпионата видят в этом угрозу для себя и не хотят соглашаться. Но и эту позицию Экклстоун может сдать, если команды пойдут на подписание Договора Согласия. В общем, игры продолжаются…»

Текст: . Источник: блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё