Гран При Великобритании с точки зрения мотористов Renault

Накануне гонки в Великобритании мотористы Renault подробно рассказали о трёх ключевых поворотах трассы в Сильверстоуне и её ключевых особенностях...

The Loop

Этот непростой левый поворот был добавлен в конфигурацию трассы Сильверстоун во время реконструкции 2010 года. Ему предшествует Village, медленный правый поворот, который гонщики проходят на второй передаче на скорости около 110 км/час, однако в The Loop им приходится сбрасывать скорость ещё больше - до 85-90 км/час.

Это самый медленный поворот трассы, из которого крайне важен оптимальный выход, ведь за ним следует небольшой левый вираж Aintree и прямая Wellington. Здесь необходимо обеспечить точный крутящий момент двигателя, позволяющий пилоту контролировать пробуксовку колёс и максимизировать тягу - это ключевая задача для мотористов. Прошлогодний победитель Марк Уэббер смог добиться здесь максимума, выйдя на прямую бок о бок с Фернандо Алонсо и опередив его по внешнему радиусу в Brooklands.

Copse

О связке поворотов Maggots и Becketts многое сказано, но предшествующий правый поворот Copse столь же хорош. При скорости прохождения в 265 км/час это второй самый быстрый поворот трассы после Maggots. Пилоты подходят к Copse на скорости около 300 км/час и седьмой передаче, слегка дотрагиваются до педали тормоза, чтобы не нарушить баланс машины, и почти сразу выжимают педаль газа до отказа. Время, на которое гонщик убирает ногу с педали газа - менее секунды. Задача инженеров Renault состоит в том, чтобы обеспечить эффективное функционирование двигателя в момент, когда усилие на педали газа почти мгновенно переходит от нуля до максимального.

Vale

Vale - последнее место серьёзного торможения на трассе, в квалификации пилоты стараются затормозить как можно позже, пытаясь отыграть десятую долю секунды. В отличие от The Loop, машины подъезжают к повороту на высокой скорости, около 275-285 км/час. При слишком резком торможении можно заблокировать задние колёса и испортить вход в поворот, а как следствие - и выход. В результате гонщику не удастся правильно преодолеть следующий длинный двойной правый поворот Club, выводящий на стартовую прямую. При правильном заходе в него можно отыграть десятую, при неправильном - легко потерять полсекунды. Инженеры по моторам могут помочь, обеспечив правильный уровень стабилизации машины при торможении.

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Даже после добавления новой медленной петли, гонка в Сильверстоуне - одна из самых сложных задач для двигателя по ходу сезона. Более 60% круга гонщики проезжают с полностью открытой дроссельной заслонкой, а средняя скорость составляет более 200 км/час.

Многочисленные скоростные повороты ставят непростую задачу перед RS27, особенно в связке Maggots-Beckett-Chapel, где скорость в любой точке не опускается ниже 190 км/час, а в среднем составляет 250 км/час. Такая скорость, в сочетании с изменением направления движения, создаёт огромные боковые перегрузки, что повышает требования к системе подачи масла и топлива, особенно ближе к концу гонки, чтобы избежать падения давления топлива.

Учитывая четыре прямых на трассе, мы работаем над подбором правильных передаточных чисел на высоких оборотах, чтобы обеспечить эффективное ускорение и максимальную мощность. Самая длинная прямая - Hangar, её протяжённость составляет 875 метров, а скорость достигает 310 км/час. Здесь важно обеспечить максимальные обороты прямо перед зоной торможения в Stowe, правом повороте, который проходится на четвёртой передаче. Пресловутая британская погода, однако, может повлиять на выбор передаточных соотношений, так как направление ветра быстро меняется, что приводит к увеличению или уменьшению времени работы мотора на ограничителе.

Хотя мы говорим о быстрых поворотах, стоит обратить внимание и на медленные, такие как Club и The Loop, которые снижают среднюю скорость круга и требуют хорошей управляемости двигателя на низких оборотах. Здесь нужен оптимальный баланс, но гибкие характеристики RS27 дают нам преимущество на подобных трассах.

Учитывая количество команд среди наших клиентов, которые базируются в Великобритании, этот Гран При можно считать нашей ещё одной домашней гонкой. И мы постараемся сделать всё, что сможем, чтобы продемонстрировать свой потенциал перед британскими болельщиками».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё