Жан-Эрик Вернь: Приятно вновь заработать очки

Жан-Эрик Вернь и Пол ди Реста на Гран При Канады

После неплохой гонки в Монако Жан-Эрик Вернь надеялся на успех в Канаде, но уик-энд в Монреале складывался далеко не так, как рассчитывал французский гонщик. В своем блоге на сайте Toro Rosso 23-летний пилот вспоминает о том, как он добился лучшего результата в своей карьере в Формуле 1.

Жан-Эрик Вернь: «Я с нетерпением ждал Гран При Канады по трем причинам. Во-первых, я отлично провёл там время в прошлом году, устроив себе небольшой отдых перед гоночным уик-эндом. Во-вторых, несмотря на прошлогодние неудачи, мне очень понравилась трасса. Наконец, у меня было много поводов для оптимизма после неплохого результата в Монако за рулем конкурентоспособной машины. Да, эти трассы серьезно отличаются друг от друга, но мне казалось, что в последниих гонках команда добилась прогресса и сохранит его в Монреале.

Первая тренировка поставила под сомнение весь наш оптимизм. У меня возникли серьезные проблемы с машиной: она плохо атаковала поребрик, постоянно прыгала, а сцепления с асфальтом просто не было. В пятницу вечером мы напряженно готовились к третьей части свободных заездов и старались подобрать настройки для гонки в сухую погоду, поскольку считали это верным решением. Однако третья сессия свободных заездов прошла ужасно - в сокращенной тренировке я успел проехать лишь около семи кругов. В результате перед квалификацией я не был уверен в машине.

В начале квалификации у меня возникли проблемы с первым комплектом резины - я уступал соперникам около трех секунд. Мы сменили шины, и ситуация сразу наладилась – я оказался в лидирующей группе.

Седьмая позиция на стартовой решетке стала для меня сюрпризом. Мы всегда неплохо выглядели в дождь, но на этот раз пилотировать STR8 оказалось нелегко. Машина была настроена на сухую погоду, так что мне потребовалось немало усилий, чтобы добиться успеха. Это была худшая сессия из всех дождевых, которые я провёл в Формуле 1. Мне с самого начала было некомфортно.

В гонке я блестяще стартовал, но застрял позади Марка Уэббера: он заблокировал меня, и мне пришлось снять ногу с педали газа. В результате я уступил Фернандо Алонсо. Затем я опередил Валттери Боттаса, потерявшего третью позицию. Я знал, что обогнать его крайне важно, ведь позади Williams можно потерять много времени. У меня не возникло проблем с обгоном, что само по себе здорово, после того, как я вышел вперед, он долгое время оборонял свою позицию от остальных гонщиков. Мой темп был выше, поэтому я создал небольшой отрыв.

Мне было комфортно на последних кругах. Позади ехал Пол ди Реста, но я без особых усилий контролировал дистанцию – кажется, он отставал на секунду и не приближался. Когда ди Реста заехал на пит-стоп, я тоже из предосторожности свернул в боксы, чтобы поставить новый комплект SuperSoft.

Шестое место – крайне важный для нас результат. Он показывает, что команда, особенно та ее часть, которая работает на базе, хорошо справляется со своими задачами. Это придает нам всем уверенность в успехе. Она настолько велика, что в воскресенье вечером я долго беседовал с моим инженером о следующей гонке в Сильверстоуне. Нам надо развить этот успех, и я с нетерпением жду возвращения на трассу.

Я очень доволен итогами Гран При Канады. Это мой лучший финиш в Формуле 1, приятно снова заработать очки. Впрочем, очки не так важны, как то, что у машины хорошая скорость. Шестое место – это хороший результат, но теперь о нём нужно забыть и сконцентрироваться на будущем».

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё