Дневник дебютанта: Эстебан Гутьеррес

Официальный сайт чемпионата продолжает рубрику «Дневник дебютанта», в которой каждый из пяти новичков 2013 года рассказывает о ходе первого сезона в Формуле 1. На этот раз очередь Эстебана Гутьерреса…

Эстебан Гутьеррес: «Пока дебютный сезон складывается очень непросто, но важно прогрессировать постепенно, шаг за шагом. Серьёзного прогресса мне удалось добиться в Барселоне – я говорю не о результате, а о своих ощущениях по ходу уик-энда. То, чего я хотел добиться при адаптации к Формуле 1, получилось во время испанского уик-энда, и теперь я хочу повторить этот опыт.

Одиннадцатое место, на котором я финишировал в Барселоне, не принесло очков, но я почувствовал, что полностью адаптировался к происходящему по ходу уик-энда и смог максимально использовать потенциал машины, а для новичка это очень непросто! Я выступал стабильно, не допускал ошибок и при этом был конкурентоспособен – это серьёзное личное достижение.

Машина оказалась не так быстра, как мы надеялись, для работы с ней очень важна эффективная обратная связь, моя способность помочь команде. Моя мотивация не пострадала. Недостаток скорости машины – это одно, но вы должны попасть в диапазон её эффективной работы и добиться максимума в этом диапазоне. Если вы знаете, что машина позволяет финишировать на 10, 11 или 15 позиции, то должны добиться именно такого результата и надеяться на большее, используя в своих интересах ошибки соперников.

Конечно, каждый мечтает добиться большего. Жаль, что начало сезона не сложилось лучше, с другой стороны – такова реальность, вы не можете ждать многого от новичка в дебютном сезоне. Нужно уметь признавать эту реальность и найти оптимальный баланс между множеством разных факторов. Как я уже сказал, в Барселоне мне такой баланс найти удалось, я почувствовал удовлетворение и хотел бы вновь испытать эти ощущения.

Прежде всего, мне нужно прибавить в квалификации, необходимо поработать над быстрым кругом. В гонке я быстр, но, говоря об оптимальном балансе, я как раз имею в виду сочетание скорости на быстром круге и на дистанции гонки.

Мой напарник Нико Хюлкенберг – быстрый и стабильный пилот, здорово, что я могу ориентироваться на его результаты. Если я оказываюсь столь же быстр, а иногда даже быстрее, то понимаю, что добился успеха. Быть быстрее Нико очень непросто, но именно такова моя цель – я хочу быть быстрее напарника и добиваться большего от машины.

Возможности настройки машины для того, чтобы её поведение соответствовало вашему стилю пилотирования, работа с командой – всё это невероятно интересно, и я полностью на этом сосредоточен. Но кроме работы с машиной гонщики участвуют в мероприятиях спонсоров, многие из них – наши друзья, как Карлос Слим – я всегда рад участвовать в его акциях. Должен сказать, что быть гонщиком Формулы 1 – это воплощение мечты, а не это ли самое большое счастье в жизни?

Когда я выступал в GP2, у меня было семь или восемь личных спонсоров, а теперь нет ни одного – у меня просто нет на них времени. В календаре 19 Гран При – гонок вдвое больше, чем в тех сериях, в которых я выступал прежде. Кроме напряженных уик-эндов вам нужно работать с командой на базе, оставляя время для отдыха и тренировок. Вне Гран При я стараюсь хорошо высыпаться, правильно питаться и активно тренироваться – это три моих главных метода расслабления.

Недавняя гонка в Монако была особенной. Гламур, яхты, фантастические вечеринки – это здорово, но для меня главное в Монако – уникальная трасса, доставившая невероятное удовольствие. Конечно, мне хотелось бы выступить более успешно, но я постараюсь добиться большего в следующем году.

Честно говоря, я с нетерпением жду каждого Гран При, но одна из предстоящих гонок будет особенной – на этап в Остине приедет большое количество мексиканцев. Возможно, эта гонка будет для меня ещё более значимой, чем этап в Монако».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё