Кристиан Клин: Гонщику нельзя запретить гоняться

В авторской колонке для Pitpass.com бывший гонщик Формулы 1 Кристиан Клин говорил о своих ожиданиях от европейской части сезона…

Кристиан Клин: «В этот уик-энд Формула 1 начнёт европейскую часть сезона. Четыре прошедших гонки получились интересными, но в Испании у команд появится первая реальная возможность серьёзно обновить машины.

В первых гонках всё решила резина. Об этом говорилось не раз, но в Pirelli сделали именно то, что хотели команды – шины, с которыми приходится проводить множество пит-стопов.

При высоком износе резины важно, чтобы гонщик точно чувствовал поведение машины на трассе, поскольку именно он первым замечает перемены в состоянии шин – пилот поймёт это прежде, чем инженеры увидят по телеметрии. Ситуация сложная, сейчас у гонщиков нет возможности постоянно атаковать на 100%, что многим из них не нравится, в частности – Марку Уэбберу. Некоторое преимущество получают пилоты, которые более аккуратно работают с резиной, что всегда отличало Кими Райкконена.

Всё это напоминает мне ситуацию, которая несколько лет назад была у клиентов Michelin. Отдельным пилотам, прежде атаковавшим весьма агрессивно, пришлось скорректировать стиль пилотирования, чтобы добиться максимума от резины. Сейчас всем приходится адаптироваться – команды получают одинаковую резину, у всех она быстро изнашивается, и некоторые справляются с этой задачей лучше соперников.

Лично мне кажется, что разница в скорости между квалификацией и гонкой стала слишком большой – в Бахрейне она составляла почти восемь секунд, что больше похоже на скорость машин GP2, чем Формулы 1. Отчасти это связано с запретом на дозаправки. Когда машины можно было заправлять по ходу гонки, на старте они весили на 100 кг меньше, чем сегодня, меньшей была и нагрузка на резину. Сегодня резина на тяжелых машинах быстро изнашивается, и гонщикам приходится соблюдать осторожность.

Современная Формула 1 больше напоминает гонки на выносливость, поскольку гонщикам приходится постоянно следить за состоянием шин и ехать не с максимальной скоростью, а с той, что позволяет резина. Команды используют разную стратегию, в результате на разных отрезках пилоты едут с разной скоростью, поэтому мы видим так много обгонов. Это хорошо для телевидения и болельщиков, да и гонщики не возражают против борьбы, но им всегда хочется ехать по трассе с максимально возможной скоростью. Сейчас у них нет такой возможности, но гонки получаются весьма интересными, хотя порой и несколько запутанными.

Возможно, одна из причин в том, что у команд нет возможности полноценно работать с резиной на тестах перед началом сезона. В феврале на европейских автодромах гораздо прохладнее, чем во время большинства Гран При. Ходили разговоры о переносе зимних тестов в Абу-Даби или Бахрейн, думаю, это имеет смысл, ведь сейчас на зимних тестах команды не могут проехать длинных серий кругов, поскольку резина быстро теряет эффективность при холодной погоде. Учитывая переход на новые двигатели в 2014-м, тесты могут начаться ещё раньше, так что было бы правильно перенести их в Абу-Даби, Бахрейн или Катар.

Думаю, несмотря на слухи о переходе в Porsche, мы всё же увидим Марка Уэббера на зимних тестах 2014 года. Возвращение марки Porsche – отличная новость для чемпионата мира по гонкам на выносливость. У них славная история в спорте, они всегда были конкурентоспособны, но гонки на выносливость – это совсем не Формула 1.

Марк – великий гонщик, он быстр, опытен и конкурентоспособен. Не думаю, что он готов отказаться от Формулы 1, а его отношения с Феттелем и прежде оставляли желать лучшего. Мы уже видели подобные конфликты, сейчас задача руководства Red Bull Racing – не дать ситуации выйти из-под контроля. Хельмут Марко и Кристиан Хорнер сделают для этого всё возможное, но они знают, что гонщику нельзя запретить гоняться».

Текст: . Источник: Pitpass
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё