Мартин Брандл: Современные гонки сложны для восприятия

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports Мартин Брандл в традиционной колонке на сайте британского телеканала рассказал о своих впечатлениях от Гран При Китая…

Мартин Брандл: «31-я победа Фернандо Алонсо стала очередным доказательством его таланта – он продемонстрировал его в квалификации, на старте и во время обгонов, реализуя разработанную командой стратегию и контролируя состояние шин. Но этот талант не всегда приносит дивиденды – в прошлый раз Алонсо побеждал 13 гонок назад.

Хорошая стартовая позиция имела ключевое значение, а потом он спокойно контролировал ситуацию. Его спокойствие и уверенность в своих силах должны здорово мотивировать команду. Без неудачного инцидента и повреждения переднего антикрыла в Малайзии, Фернандо мог бы сейчас лидировать в чемпионате мира, но до конца сезона ещё далеко. Я очень рад за своего инженера, с которым я работал в Benetton – на посту технического директора Ferrari Пэт Фрай получил некоторую компенсацию за прошлогодние неудачи. Для Формулы 1 важно, чтобы Ferrari иногда побеждала.

Квалификация в Шанхае выглядела странно. Трёхкратный чемпион Феттель отказался от быстрого круга, другой чемпион – Дженсон Баттон, крайне аккуратно проехал круг на шинах Medium – больше, чем за две минуты. В итоге только семь пилотов боролись за поул. Добавьте к этому паузу в девять с половиной минут в первой квалификационной сессии и лишь трёхминутную активность в финале – мы больше показывали пустую трассу, чем борьбу гонщиков. Финал квалификации всегда был интересным зрелищем для болельщиков, и правы те, кто говорят, что Феттель и все остальные должны атаковать на пределе, если хотят сохранить внимание аудитории.

Некоторым болельщикам и журналистам гонка показалась скучной, но я с ними не согласен. Мы увидели напряженную борьбу и до последних метров дистанции не знали, кто же поднимется на третью ступеньку подиума – Хэмилтон или Феттель. В гонке девять раз сменился лидер, шесть гонщиков возглавляли пелотон, а главной интригой стала разная стратегия, выбранная командами.

Первая семёрка была вынуждена стартовать на шинах Soft, которые они использовали в финале квалификации, но этот состав выбрали многие пилоты средней группы команд. В результате им пришлось достаточно рано провести первый пит-стоп, но, выехав из боксов, они избежали серьёзного трафика, в который попали стартовавшие на Medium Феттель, Хюлкенберг и Баттон. К счастью, те, кто решил побороться за поул в финале квалификации, были вознаграждены.

Я помню те дни, когда по итогам квалификации мы получали стартовое поле, выстроенное по чистой скорости машин – от самой быстрой на поуле до самой медленной в конце, а потом многие были недовольны тем, что большинство пилотов финишировали на тех же позициях, с которых стартовали. Я рад, что сейчас, беседуя с людьми на стартовом поле, которые намного умнее меня, я не могу получить от них ответ на вопрос, кто же выиграет гонку. Износ резины и разница в скорости между составами слишком велики – это факт, но в Шанхае Алонсо продемонстрировал, что ситуацию можно контролировать, как и Red Bull в Малайзии.

При этом нужно понимать, что для многих из тех, кто находился на трибунах и не имел доступа к понятному комментарию и телевизионным экранам, происходящее в гонке было не слишком понятно. Современные гонки сложны для восприятия.

Многие надеялись увидеть борьбу Феттеля и Уэббера после произошедшего в Малайзии спорного обгона, но у Марка сначала возникла проблема при заправке машины, из-за которой он начинал гонку с пит-лейн, затем столкновение с Вернем и внеплановый пит-стоп, на котором ему недостаточно хорошо закрепили заднее колесо. Red Bull Racing – трёхкратные чемпионы мира, это невероятно профессиональная команда, получающая серьёзные призовые за позицию в Кубке конструкторов, так что не стоит думать, что проблемы, возникшие у Уэббера, были преднамеренными.

Если в Red Bull действительно считают, что отношения между Феттелем и Уэббером испортились окончательно, они могут ещё больше осложнить ситуацию, комментируя возможное приглашение Райкконена в 2014-м. Возможно, Марку действительно стоит сменить обстановку, но я очень надеюсь, что он останется в Формуле 1, поскольку это действительно превосходный гонщик».

Текст: . Источник: SkySports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё