Росси: "Мы ожидали, что начало сезона будет сложным"

Александер Росси

В этом году тест-пилот Caterham Александер Росси решил попробовать себя в новой роли – обозревателя сайта ESPN F1. В своей первой колонке он рассказал о впечатлениях от начала сезона и о борьбе с Marussia…

Александер Росси: «Прежде всего, поздравьте меня с дебютом в качестве обозревателя ESPN F1 – я планирую написать несколько колонок по ходу сезона. После успеха Гран При США в Остине интересно быть единственным американским гонщиком, владеющим действующей суперлицензией, необходимой для участия в Формуле 1. Так что я надеюсь поделиться с вами этими незабываемыми ощущениями и своим опытом в новой для себя роли резервного гонщика Caterham.

По итогам зимних тестов мы знали, что начиная с первой гонки сезона нам предстоит напряжённая борьба с Marussia, но в межсезонье было сложно определить, насколько плотной она окажется. В Мельбурне мы обнаружили, что Marussia действительно получила преимущество, и она им воспользовалась в первой же гонке. Впрочем, это не стало для нас большой неожиданностью, поскольку мы знали, что в первых четырех гонках будет выступать переходная машина 2012/2013 года. В оставшихся гонках сезона мы используем новую машину и надеемся, что она поможет нам навязать борьбу командам из середины пелотона, начиная уже с Гран При Испании. Так что мы ждали сложное начало сезона, но у нас конкурентоспособная команда, и мы готовы к борьбе.

Что меня всегда удивляло в Caterham в целом – это то, что независимо от происходящего, все стремятся достичь общей цели и понимают, что невозможно за один день стать конкурентоспособной командой, если вы дебютировали в Формуле 1 в 2010-м. После тестов все быстро переключились на гонку в Австралии – именно так надо поступать, когда вы преследуете свою цель.

В нашей борьбе с Marussia в обеих гонках победу одержал Жюль Бьянки. Честно говоря, я не ожидал, что его скорость так удивит всех в паддоке! После моего переезда в Европу мы часто боролись на трассе, и я всегда считал его одним из лучших молодых гонщиков в мире, поэтому мне немного странно то, что все поражены качеством его работы. Я знал, что он сможет максимально раскрыть потенциал Marussia, но никто не ожидал, что его преимущество над напарником окажется столь серьезным.

Плюс в том, что в обеих гонках обе машины Caterham смогли финишировать. Конечно, Гидо ван дер Гарде проводит дебютный сезон в Формуле 1, а Шарль Пик – первый год работает с командой, но приятно видеть, что машина на 100% надежна! Проблем не возникло ни в одной из сессий – это говорит о высоком уровне машины. Теперь надо просто раскрыть ее потенциал. Впереди долгий сезон, но прежде всего, нам надо финишировать во всех четырех гонках. Только представьте себе, сколько гораздо более крупных команд не смогли финишировать полным составом в двух первых гонках – тогда вы поймете нашу радость тому, что у нас пока не возникало проблем, которые могли привести к сходу. Шарль продемонстрировал неплохой темп в очень сложных ситуациях, особенно в Малайзии, где ему удалось отыграться, несмотря на полученные на пит-лейн повреждения машины, хотя инцидент произошел не по его вине.

Если говорить о моей роли в команде, разумеется, она для меня в новинку. Я выступаю в гонках с 10 лет, поэтому непривычно выполнять в команде менее заметную работу. Вместе с тем, это здорово, ведь я на всё смотрю немного иначе. Когда вы сами садитесь за руль, ваше поведение во многом продиктовано тем, как прошла предыдущая сессия. А сейчас я могу посмотреть на всё это с точки зрения механиков, инженеров и маркетинговой политики команды, а затем сформировать своё представление о работе команды Формулы 1. Не хочу лгать – иногда это немного скучно, но я рад возможности выстроить отношения с командой Формулы 1.

В воскресенье вечером на Сепанге я выполнял довольно забавную работу. Руководитель пресс-службы Caterham Том Уэбб обычно привозит меня на гонки, а в тот вечер он был занят составлением отчета о гонке, фотографиями и тому подобными вещами. Я сидел без дела и подумал, что могу тоже чем-то заняться. В тот момент я увидел, как команда по кейтерингу собирала вещи, и начал собирать вещи, которые попались мне под руку. Оказалось, что даже в час ночи можно вспотеть!

В первой сессии свободных заездов в Китае за руль СТ03 сядет Ма Цин Хуа, так что я вернусь к работе на симуляторе в Лифилде. Команда создала его с нуля, и пока он отлично показал себя, но чтобы эта работа приносила пользу, необходимо, чтобы симулятор был максимально реалистичным. У Гидо и Шарля много дел, поэтому моя задача – совершенствовать наш симулятор. Кроме того, я должен оставаться в хорошей форме, поскольку должен быть готов в любой момент заменить кого-то из гонщиков, если у него возникнут проблемы.

На самом деле, я уже работал на симуляторе, а во вторник отправлюсь в Милан на встречу с Pirelli и нашими инженерами. Я участвую во всех брифингах, которые касаются гонщиков и их работы с инженерами и командой за пределами трассы, разница между нами лишь в том, что им удается насладиться борьбой во время гоночного уик-энда!

Я впервые буду пилотировать СТ03 на свободных заездах в Бахрейне, то есть спустя неделю после Гран При Китая. Я с нетерпением жду сессию, поскольку это мой шанс сесть за руль машины Формулы 1. Я отлично знаю эту трассу: я выступал на ней в GP2 Asia, и хотя пятничная тренировка длится всего полтора часа, я получу возможность произвести хорошее впечатление.

Мой приоритет – выполнить программу команды, но давайте реально смотреть на вещи: автоспорт – это время на круге, разве нет? Мне нужно найти баланс между выполнением работы для команды и хорошей скоростью. В конце концов, все будут смотреть на результаты и по ним судить о том, как вы справились со своей работой, поэтому, хотя вам необходимо выполнить необходимую программу и сэкономить резину, у вас не будет другого шанса показать себя, так что если вы будете слишком осторожничать, это может навредить вам в другом плане. Я уверен в себе, поскольку уже участвовал в первой сессии свободных заездов с Caterham в прошлом году в Барселоне, но для меня будет важен результат».

Текст: . Источник: ESPN F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё