Реми Таффен: В Сепанге велика нагрузка на двигатель

Перед началом гоночного уик-энда в Куала-Лумпур главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал об особенностях работы двигателей на малайзийской трассе…

Реми Таффен: «После успешного уик-энда в Мельбурне мы переключились на подготовку к этапу в Сепанге. На трассе, длиной 5.543 километра, высокий процент дистанции проходится с полностью нажатой педалью газа, в конфигурацию входят две длинные прямые, чуть короче километра, поэтому нагрузка на двигатель весьма велика.

На каждой из этих прямых двигатель более десяти секунд подряд работает на максимальных оборотах. Здесь очень важна хорошая динамика разгона и высокая максимальная скорость, однако они проходятся в противоположном направлении, что необходимо учитывать при выборе передаточных чисел седьмой передачи. Если на одной из них ветер оказывается попутным, то на другой – встречным, что может вызвать проблемы, если вы допустили ошибку при настройке коробки передач.

Кроме того, в Сепанге есть среднескоростные и медленные повороты, поэтому двигатель должен иметь отличную управляемость на апексе и выходе из поворотов. К примеру, в поворотах первого сектора нужна высокая стабильность на торможении и быстрый отклик двигателя при разгоне, поскольку он выводит в затяжной скоростной поворот. Наши инженеры сделают всё, чтобы помочь гонщикам эффективно использовать возможности мотора на входе в поворот, не допуская превышения оборотов при переключении передач.

Одна из главных особенностей Сепанга – высокая влажность воздуха. Даже если нет дождя, из-за высокого содержания воды в воздухе уменьшается количество кислорода, необходимого двигателю в процессе сгорания топлива, что уменьшает его мощность. Если дождь всё же вмешается в ход уик-энда, что происходит каждый год, нужно изменить параметры двигателя, уменьшив потери, но сохранив необходимую мощность. Инженеры Renault составят отдельную карту зависимости оборотов двигателя от нажатия педали газа для влажных условий, добившись оптимального крутящего момента, который будет контролироваться специальным датчиком. Это особенно важно в скоростных поворотах, особенно на отрезке от 9 до 13-го.

Учитывая все эти сложности, в начале сезона непросто определить лучший подход к тактике использования моторов. В Мельбурне все получили новые двигатели, отработавшие весь уик-энд, а в Сепанге есть два варианта – или провести второй этап подряд с одним мотором, который за два уик-энда пройдёт около 1600 км, или поставить второй мотор на субботу и воскресенье. Второй вариант обеспечивает большую гибкость, позволив спокойно работать с мотором, проехавшим дистанцию Гран При Австралии, во время пятничных свободных заездов по ходу сезона. В Сепанге мы узнаем мнение команд по этому поводу».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё