О плюсах и минусах сотрудничества McLaren и Honda…

Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен комментирует плюсы и минусы возможного сотрудничества McLaren и Honda, слухи о котором появились ещё прошлой осенью, когда и в Honda не исключали возвращения в чемпионат

Джеймс Аллен: «В последнее время ходит множество слухов о возможном возобновлении партнёрства McLaren и Honda – этот союз уже доминировал в Формуле 1 в конце 80-х – начале 90-х. Появились такие слухи ещё в конце прошлого сезона, но недавно активизировались. Вероятно потому, что внимание постепенно переключается на новые двигатели, которые ждут нас в 2014-м. К тому же у McLaren есть желание расстаться с Mercedes, несмотря на возможность использовать построенные ими двигатели нового поколения в 2014-м и 2015-м.

В последние несколько лет в Mercedes отказались от роли акционера и главного инвестора McLaren, переманили сначала Льюиса Хэмилтона, а потом и Падди Лоу, нанеся не один, а сразу несколько ударов по команде. Сказать, что две стороны сейчас недолюбливают друг друга – почти ничего не сказать.

В McLaren знают, что в 2014-м Mercedes построит такой двигатель, какой нужен их заводской команде – оптимально подходящий к разработанному шасси, а клиентам вроде McLaren придётся довольствоваться тем, что они получат. Для McLaren – команды с острым чувством собственного достоинства, потеря Хэмилтона и подобный клиентский статус – это чересчур. Они знают, что должны действовать.

Руководитель команды Мартин Уитмарш не слишком активно опровергал слухи, заявив в интервью SkySports: «Ходит множество предположений – я слышал о Porsche, Hyundai, Honda и прочих компаниях. Надеюсь, однажды автопроизводители вернутся в Формулу 1 – это важно для нашего спорта, но кто знает, что произойдёт в будущем».

Вчера на Женевском автосалоне широко обсуждался этот вопрос. Я говорил с аналитиком UBS Рольфом Гантером – он считает ситуацию на рынке крайне благоприятной для возвращения Honda. «Эта компания не так известна в Европе, как в Азии и США, но возвращение в Формулу 1 может вернуть их и на европейский рынок. Посмотрите, в какой ситуации оказались японские автомобильные компании, на курс иены, которая потеряла около 20% относительно доллара и евро – сейчас они более конкурентоспособны и могут получать большую прибыль от продажи машин, снабжать их большим числом инновационных решений или продавать по более низкой цене. В Honda всегда славились эффективными двигателями, так что возвращение в Формулу 1 действительно имеет смысл», сказал он.

Ещё одна причина для возвращения в том, что 1.6-литровый гибридный турбомотор – это основной бизнес для Honda, а вовсе не 2.4-литровые V8.

При этом, в руководстве Honda отлично знают, что Формула 1 – жестокий бизнес. Победы могут увеличить авторитет бренда, как было в эпоху Сенны и Проста, но если возникают проблемы, как в 2006-2008, это может серьёзно навредить. С другой стороны, если от идеи собственной команды в Honda отказались, то сотрудничество с действующей топ-командой, уровня McLaren, может стать неплохим вариантом.

Есть ещё один момент – если McLaren и Honda всё же возобновят сотрудничество, то из-за особенностей логистики оно начнётся не раньше 2015 года. В результате, в 2014-м команда использовала бы моторы Mercedes, но сотрудники немецкого концерна чувствовали бы пристальное внимание со стороны инженеров Honda, а подобная ситуация для них весьма дискомфортна».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё