Ален Прост о неудаче проекта Prost Grand Prix

Год назад четырехкратный чемпион мира Ален Прост в эксклюзивном интервью F1News.Ru так вспоминал о разных этапах своей карьеры в Формуле 1: «Как гонщик я добился всего, о чем мечтал. Мне не о чем сожалеть, ведь все гонки выиграть невозможно. Но, конечно, никогда не забуду, как я был владельцем команды Prost Grand Prix. Проблемы, с которыми я столкнулся, не имели отношения к спорту. Я ощущал постоянный жесткий прессинг, у нас были разного рода сложности, прежде всего финансовые, – так что я совершенно не скучаю по тем временам».

В февральском номере журнала F1 Racing Прост более подробно рассказал о том периоде, продолжавшемся пять лет, с 1997-го по 2001-й: «Заниматься этим я не хотел. Я знал, что во Франции нам будет очень-очень сложно, однако политическая ситуация складывалась так, что мне пришлось взяться за этот проект. Впрочем, если учесть все аспекты, думаю, мы отработали не так уж плохо, особенно если вспомнить наши отношения с Peugeot (с 1998-го по 2000-й на машинах Prost стояли моторы Peugeot): отношения были неважные, ведь эта компания вообще не собиралась вкладывать свои деньги…

Машины Prost на трассе Гран При Австрии, 2000 год

Не хочу вдаваться в детали, но мы платили за двигатели $28 млн., а через год эта сумма должна была возрасти до $32 млн. Вспомните, что случилось с Brabham, c Jaguar и другими командами; посмотрите, что творится во Франции сегодня: что можно сделать в такой ситуации?

И все-таки, это было неплохо. На самом деле, тот опыт оказался по-своему полезным. Единственное, о чем я жалею: мне кажется, нам нужен был еще один год, и тогда мы бы доказали, что команда могла добиться большего. Но было крайне тяжело искать деньги, чтобы продолжить выступать в Формуле 1.

И я был рад, когда все это закончилось: в те времена мой телефон был постоянно раскален, я уезжал с работы уже ночью, не раньше одиннадцати… С людьми, которые хотели приобрести нашу команду, связано несколько невероятных историй, и когда-нибудь я напишу об этом книгу».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё