Историческую Lotus 38 на Рождество? Почему нет?

Модель исторической Lotus 38

Британские любители автоспорта явно находятся в более выгодном положении по сравнению с российскими, но не только потому, что им ближе до Сильверстоуна и множества других трасс, расположенных на территории Соединенного Королевства, не только потому, что практически с детства у них есть возможность впитывать гоночную культуру, но еще и потому, что им проще выбирать друг для друга подарки на Рождество.

Компания Amalgam Fine Model Cars, штаб-квартира которой находится в Бристоле, известна тем, что выпускает для коллекционеров очень качественные модели автомобилей и яхт, отличающиеся высокой степенью достоверности. Достаточно сказать, что среди ее клиентов немало гонщиков Формулы 1, как бывших, так и нынешних.

Накануне зимних праздников Amalgam объявила о том, что ее коллекция пополнилась еще одной исторической машиной: это Lotus 38, выполненная в масштабе 1:8.

Lotus 38 была разработана легендарным Колином Чепменом и Леном Терри специально для 500-мильной гонки в Индианаполисе 1965-го года. Джим Кларк вышел на старт классических соревнований за рулем Lotus 38 и выиграл: это был первый случай, когда победа досталась гонщику, выступавшему на машине со среднемоторной компоновкой.

Она была развитием концепции, реализованной Чепменом в моделях Lotus 29 (на которой Кларк едва не выиграл Инди 500 в 1963-м, когда Чепмен впервые решил принять участие в Indy 500) и Lotus 34, но уже представлявшей собой монокок с трубчатым каркасом. На шасси был установлен тот же 500-сильный двигатель Ford V8, как и на Lotus 34. Всего было построено 8 экземпляров этой машины.

Интересно, что 38-я модель отличалась несимметричной конструкцией подвески, специально спроектированной для овальных автодромов, где все повороты – левые. Несмотря на то, что ее управляемость была далеко не идеальной, по итогам квалификации Джим Кларк стартовал из первого ряда, затем лидировал почти на протяжении всей дистанции и выиграл гонку с большим преимуществом: в одном круге с ним финишировали лишь четыре соперника, а остальные отстали как минимум на два круга.

В 1966-м победа в Индианаполисе досталась Грэму Хиллу, тоже выступавшему на Lotus 38, что в очередной раз доказало преимущество британской гоночной техники над американской. Ряд инженерных решений, успешно реализованных Чепменом в Lotus 38, позднее были использованы в Lotus 49, одержавшей в Формуле 1 более десятка побед.

Джим Кларк по сей день остается единственным гонщиком в истории, кому удалось в один и тот же год стать и победителем Indy 500, и выиграть чемпионский титул в Формуле 1.

Несомненно, любой болельщик, который интересуется историей Ф1, был бы рад получить на Рождество модель Lotus 38. Правда, в этом году, наверное, уже не успеть…

Текст: . Источник: Pitpass
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё