Дэвид Култхард об аварии в Сингапуре и дружбе в большом спорте

Дэвид Култхард и Льюис Хэмилтон

В своей традиционной колонке на страницах Daily Telegraph вице-чемпион мира Дэвид Култхард рассуждает об инциденте с участием Фелипе Массы и Льюиса Хэмилтона на Гран При Сингапура, после чего обращается к очень важной теме - одиночества звёзд спорта...

Дэвид Култхард
: «Я не могу себе представить человека с более миролюбивым характером, чем Фелипе, потому уверен, что все быстро успокоится. Он приятный парень, который нравится многим в паддоке – и не из тех, кто долго таит обиду. Поверьте, есть пилоты, для которых такого рода похлопывание по плечу означает полный разрыв отношений – но Фелипе не один из них.

Мне не кажется, что ему стоило так поступать, особенно в присутствии камер, но я могу понять его разочарование. Он ведет непростую борьбу за место в Ferrari, а авария по ходу гонки случилась очень не вовремя и произошла полностью по вине Льюиса. Но в происшествии на трассе не было злого умысла, потому его не следовало раздувать до такой степени, что оно затмило отличные выступления Себастьяна Феттеля, Дженсона Баттона и Пола ди Ресты.

Куда интереснее то, что происходило на фоне всего этого. Отец Льюиса, Энтони, заявил, что пилотам Ф1, по его мнению, нужны менеджеры, которые «персонально» вовлечены в жизнь своих клиентов по ходу гонок.

Мне не известны условия контракта Льюиса с компанией XIX Entertainment, но я согласен с Энтони в главном. В Формуле 1 вы являетесь частью большого цирка, который разъезжает с гастролями по всему миру – и, несмотря на это, часто остаетесь в одиночестве. На трассе вас ждут взлеты и падения, в кокпите нужна абсолютная концентрация, но после этого вы сталкиваетесь со скрытой, хотя и вполне реальной угрозой: тихим одиночеством в очередном безликом отеле.

Постоянные международные поездки, различные часовые пояса, долгое отсутствие и очень плотный график – все это вносит свой вклад. Я пригласил Мартина Брандла стать моим менеджером не только потому, что мне, как шотландцу, было приятно, что ему не придется платить за визиты на Гран При, так как он все равно приезжает. Главная причина – я знал, что он уже пережил все, что переживаю я.

Мартин представлял, как устроен этот мир: его инженерную и медийную составляющую, главных героев. Он понимал, что я испытываю на трассе и вне её. Мы были тогда друзьями – и остаёмся ими сейчас. Это крайне важно.

В Формуле 1 так много отвлекающих факторов, и нужно уметь фокусироваться, когда это действительно нужно, а также находить возможности для отдыха. Даже мелочь может ощутимо помешать вам. В воскресенье до гонки мы беседовали с Льюисом на спонсорской акции – он был великолепен: профессионал, интересный собеседник, обладающий набором качеств, благодаря которым он и пользуется такой популярностью.

Однако, когда до начала мероприятия представители спонсора инструктировали меня, они начали перечислять, какие темы стоит затрагивать, а каких лучше избегать. Я остановил их: «Не переживайте, я знаю, как все это работает. Мне известно, о чем он захочет поговорить, а о чем – нет, когда до старта остается всего несколько часов».

Если бы на моем месте был кто-то, не столь сведущий в Формуле 1, это, не исключено, могло привести к возникновению ненужной напряженности. Не знаю.

Понятно, что Льюис избрал тот вариант, который является для него наилучшим, и я не сомневаюсь, что он сам решал, кто будет ездить на гонки вместе с ним. Но все же отмечу, что в моем случае наличие человека, которому я доверял и который всегда был рядом, оказалось очень полезным.

Это не обязательно должен быть менеджер – главное, чтобы человек целиком и полностью находился на вашей стороне. Любой, даже самый лучший друг может при определенных обстоятельствах поступить не так, как вам бы хотелось. И происходит такое именно тогда, когда вам очень нужен человек, с которым можно сесть и поговорить по душам. И который может сказать, что вы идиот.

Команда – это очень важно, но все сотрудники, в конечном счете, преданы именно команде. А вам в трудный момент понадобится друг».

Текст: . Источник: Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё