Ник Хайдфельд: "Сложно выступать на изношенных моторах"

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд за последние годы стал столь неотъемлемой частью паддока, что его возвращение за руль на Гран При Сингапура выглядело, как нечто само собой разумеющееся. Прошел всего месяц, а кажется, будто Педро де ла Роса словно и вовсе не выступал в этом сезоне за BMW-Sauber...

Впрочем, «наследие» испанца до сих пор напоминает о себе – в проведённых гонках Хайдфельду было непросто соперничать с молодым напарником Камуи Кобаяши. Наиболее заметной разница в пользу японца была при сопоставлении скорости на прямых. «Интересно, что почти всегда мы с Камуи используем очень похожие настройки, – объяснил Ник. – Но я постоянно оказываюсь позади из-за более сложной ситуации с моторами.

Три из них отказали по ходу сезона на моей машине, и хуже всего, что каждый раз это случалось, когда двигатель был еще достаточно новым. Из-за этого нам пришлось увеличивать ресурс оставшихся моторов. А когда ты выступаешь на сильно изношенном агрегате, следствием становятся худший разгон и меньшая максимальная скорость».

Также Хайдфельд рассказал о том, почему радикально изменил дизайн своего шлема и сейчас использует серо-черную цветовую гамму. «Я осмотрел собрание шлемов у себя дома. В 2007 году в Бахрейне я выступал в одном весьма интересном, который в зависимости от температуры менял цвет от белого до черного, – рассказал гонщик Motorsport-Total. –. Теперь этот эффект уже не работает, и он стал полностью черным.

Мне понравился этот вариант – полагаю, что это интересная расцветка, не имеющая аналогов. Но к следующему сезону я вновь изменю ее». При этом Хайдфельд признался, что на самом деле решил изменить дизайн шлема еще минувшей зимой – но тогда никто так и не узнал об этом, потому что немцу попросту не довелось сесть на тестах за руль Mercedes.

В Корее гонщик второй раз подряд заработал, доведя их общее число до шести. На его взгляд, изменения в регламенте, касающиеся принципа начисления очков, позитивно сказались на Ф1, особенно на небольших командах: «Если изучить, как отразились многочисленные перемены последних лет на итогах чемпионатов мира, включая и нынешний сезон, то вы едва ли обнаружите заметные перестановки. Разве что сравнивать современные достижения с показателями прошлых лет стало теперь несколько сложнее.

Еще недавно, заняв шестое место, вы получали всего одно очко. Теперь за это же можно получить уже восемь, что намного лучше с точки зрения командного духа. В Формуле 1 людям приходится очень много работать, и даже одно очко становится большой наградой – не говоря уж о том, что оно приносит команде деньги».

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё