Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 1

Команда Red Bull на картинговом турнире: М. Алешин (в темных очках), С. Огиер, Л. Альфан, Р. Уиккенс

Только вчера на британской трассе в Снеттертоне гонщики возрожденной серии Формула 2 завершили первую официальную тестовую сессию, а уже сегодня мы публикуем рассказ Михаила Алешина о его впечатлениях.

…Началось все во Франции, в прошлую субботу, когда мы с моим напарником Робертом Уиккенсом в составе команды Red Bull приняли участие в 24-часовой гонке на картах.

У нас была достаточно интересная команда – Люк Альфан (в прошлом знаменитый горнолыжник, а ныне автогонщик, чемпион Дакара), раллисты Себастьян Огиер и Патрик Санделл, и мы с Робертом соответственно.

Поскольку мы были единственные кольцевики в команде, то на нас в итоге и легла основная нагрузка. На двоих в общей сложности мы провели на трассе порядка 17-ти часов, так как каждый раз, когда за руль садился кто-то из раллистов, потеря в секунду на круге была обеспечена. Смена длилась примерно по часу, по крайней мере, днем в субботу, пока наши раллисты были еще в неплохой форме. А теперь представьте: часовая смена – это примерно 60 кругов, один круг – минута, а потеря на каждом круге – секунда. Получается, каждый раллист – это минута потерянного времени!

К слову сказать, спать там особенно негде, выбор был такой: можно было отправится на надувные матрасы в моторхоум и поспать в относительном комфорте, но было одно «но»: температура за «бортом» не превышала пяти градусов… Так же был вариант №2: можно было улечься прямо в палатке, в непосредственной близости от обогревателя, но без удобств! Как вам такая картина: Люк Альфан и Себастьян Огиер дружно спят на каких-то коробках в полной гоночной амуниции :)

Вообще было очень приятно осознавать, что картинговая квалификация не утеряна: в квалификации среди матерых картингистов я занял 3-е место, при этом опередив прошлогоднего чемпиона мира! И в общем, 7-й результат среди 43-х команд нас не очень расстроил, ведь «лохов» там не было.

Фактически гонку проехали мы вдвоем. Надо было видеть наши лица ближе к финишу: мне кажется, ни я, ни Роберт уже не соображали, что происходит вокруг, но свою работу успешно выполняли, стабильно подбираясь все ближе и ближе к лидерам. Конечно, нельзя сказать, что это было очень серьезное соревнование, но ведь гонщику только дай на чем-нибудь погоняться! В общем, все прошло весело, и я потом долго думал, почему это у меня мышцы живота так болят? Потом понял - от смеха! :)

Сразу после этой гонки мы полетели на Туманный Альбион, в город Норвич, недалеко от которого находится трасса Снеттертон, где во вторник должны были начаться первые тесты на машине Формулы 2.

Кстати, в воскресение я получил смс-ку от Криса Дреджа (технического директора чемпионата Формулы 2): он писал, что тесты могут и не состояться по причине нехватки времени на сборку машин. Но билеты уже были куплены, так что терять было особенно нечего.

Я бы не назвал вторник полноценным тестовым днем – у нас было всего две серии по 30 минут каждая, причем, в первой я вообще не принимал участия: отказала гидравлика коробки передач. Вторая ушла на обкатку двигателя и все той же КПП.

Основные события развернулись в среду. У нас наконец-то появилась возможность более-менее полноценно поработать с машиной. Для меня все прошло позитивно. Нашли оптимальные настройки и были быстрее всех на старой резине, но на новой удалось сделать только один круг – сессию остановили из-за вылетевшего Жюльена Жусса. Пик сцепления новой резины был из-за этого, само собой, утрачен, так что решили не заморачиваться, не пытаться показать лучшее время, и просто продолжили спокойно работать над настройками.

Михаил Алешин на трассе в Снеттертоне

Девятый общий результат меня даже приятно удивил, ведь все остальные ставили новую резину и им никто не мешал! Конечно интересные ощущения от турбо-мотора. До этого мне приходилось ездить на дорожных Nissan Skyline с давлением турбины больше трех атмосфер и прочих произведениях тюнинговых ателье, специализирующихся на таких двигателях. Но что бы турбина стояла на «формуле»? С таким я сталкиваюсь впервые – ощущения интересные!

Так или иначе, расстановка сил будет ясна к первой гонке, а пока меня ждет очередная поездка в Англию, но теперь уже в Сильверстоун, где 18-го мая пройдут однодневные тесты Формулы 2, последние перед началом сезона.

В ближайшие дни подробнее расскажу о поведении машины, ее особенностях и отличиях от той техники на которой я уже выступал.

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё