Джеймс Аллен о возможных причинах отставки Денниса

Рон Деннис (слева) и Мартин Уитмарш

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен сомневается в искренности слов Рона Денниса, когда бывший глава McLaren говорит, что его уход из Формулы 1 никак не связан с недавними скандалами, в центре которых оказалась команда…

Джеймс Аллен: «Много говорят о моменте, который выбрал Деннис для объявления об уходе из Формулы 1, и о мотивах, толкнувших его на этот шаг. Он в категоричной форме уверяет, что отставка никак не связана с разразившимся в Мельбурне скандалом и намеченными на 29 апреля слушаниями в FIA.

Якобы, это вовсе не закулисная сделка с Максом Мосли и не интриги Энтони Хэмилтона, отца Льюиса – все преподносится как решение самого Рона.

По-моему, скорее всего, за этим шагом стоит желание использовать любую возможность, чтобы избежать исключения McLaren из чемпионата мира. Лишь 18 месяцев назад команда была оштрафована на $100 млн. и исключена из зачета Кубка конструкторов, поэтому новое разбирательство во Всемирном совете автоспорта она ждет с некоторым трепетом. Каким же будет следующее наказание, если McLaren, по сути, могут признать рецидивистом?

Деннис всегда любит быть в центре событий и лично контролировать ситуацию, и если его шаг не связан с нынешними проблемами команды, то почему надо расставаться с Формулой 1 именно сейчас, когда McLaren нуждается в сильном и опытном лидере? Странно все это…

Он, вполне вероятно, считает, что его немедленный уход позволит команде избежать исключения из чемпионата 2009-го года, т.е. самого сурового наказания, которое поставит под вопрос само ее существование. Я не верю, что такое может произойти, и все же, если это случится, с командой порвут многие спонсоры, а отношения с концерном Mercedes, которому принадлежит 40% акций, подвергнутся настоящим испытаниям.

Но повлияет ли отставка Рона на исход дела? 29 апреля Всемирный совет автоспорта будет разбираться в том, что же все-таки случилось после гонки в Мельбурне, когда спортивный директор Дэйв Райан и Льюис Хэмилтон намеренно ввели в заблуждение стюардов. На пресс-конференции в Сепанге Мартин Уитмарш заявил, что ни один из членов руководства McLaren, кроме Райана, не имел отношения к той истории.

Совет FIA постарается выяснить, так ли это, или Деннис и Уитмарш все же как-то в ней замешаны. Я разговаривал с главами других команд: им с трудом верится, что после гонки Райан вообще не совещался с Деннисом или Уитмаршем, поскольку подобные дела так не делаются. Особенно если учесть, что после финиша Гран При Уитмарш появился на экранах ТВ и рассуждал о важности разбирательства, которое ведут стюарды.

Некоторые комментаторы считают, что к отставке Денниса приложил руку Энтони Хэмилтон. Не секрет, что он несколько раз разговаривал с Максом Мосли по ходу малайзийского уик-энда, и его гнев можно понять: команда позволила скандалу разгореться, и имиджу сына был явно нанесен ущерб. Я уверен, что это он заставил Уитмарша публично извиняться на пресс-конференции в Сепанге, и он режиссировал состоявшееся следом выступление Льюиса.

Но достаточно ли у него влияния, чтобы заставить Денниса расстаться с командой, где Рону принадлежат 15% акций? Неужели это Энтони низверг человека, который пестовал его сына последние 12 лет и дал мальчишке возможность проявить себя в Формуле 1?

Конечно, Льюис Хэмилтон – чемпион мира и популярная фигура, но не думаю, что его веса достаточно, чтобы вызвать подобные потрясения.

Думаю, это тактическая игра. Еще в 2007-м году Деннис знал: уйди он в отставку во время шпионского скандала, последствия для команды были бы менее болезненными. Однако тогда он решил остаться. Но сейчас, возможно, он понимает, что это единственный способ спасти McLaren…

Впрочем, мы можем только догадываться…»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё