Williams: Большое превью первой гонки сезона

Трейлеры Williams с оборудованием команды

Альберт-Парк

На свободных заездах в пятницу расположенная в городском парке трасса встретит гонщиков традиционно грязным и пыльным асфальтом. Машины будут скользить, так что мягкие, потенциально уязвимые составы шин лучше не использовать, пока траектория не покроется слоем отработанной резины. Пит-лейн здесь весьма короткий - на пит-стоп уходит около 23-24 секунд, но самая эффективная стратегия может быть уничтожена выездом машины безопасности, что не редкость для Гран При Австралии.

Динамика машины

Средний угол поворота трассы - это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.

В Альберт-Парке средний угол поворота - 85 градусов, что ниже, чем среднее значение трасс чемпионата - 110 градусов. Австралийский автодром занимает третье место среди трасс с меньшим средним углом поворота. Как следствие, недостаточная поворачиваемость в Мельбурне не так сильно влияет на результат.

Скорость в конце прямых (EOS) Альберт-Парка в прошлом году достигала 303 км/ч – это десятый автодром в списке трасс с наибольшим значением EOS. Этот параметр позволяет найти необходимый компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики.

Пит-лейн и стратегия дозаправок

Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн в Альберт-Парке - 19.6 секунд, это девятое значение среди трасс чемпионата. Победитель гонки в прошлом году останавливался в боксах дважды (Льюис Хэмилтон, 18 и 43 круг).

Один пятикилометровый круг по трассе требует 2.48 кг топлива против среднего показателя чемпионата в 2.42 кг на 5 км – Альберт-Парк занимает 12-е место в календаре по потреблению топлива.

Машина безопасности

Ещё один ключевой фактор при определении стратегии гонки - вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, которые позволяют продолжить гонку в случае аварии, и особенностями входа и выхода из первого поворота на старте.

В семи гонках, прошедших с 2002 года, машина безопасности девять раз выезжала на трассу. Трасса в Альберт-Парке занимает первое место в рейтинге оценки возможности выезда машины безопасности.

Температура, давление и влажность

В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы - привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.

Плотность воздуха зависит от множества факторов - температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Если все гонки проводить каждый год в одно и то же время, то высота расположения автодрома становится ключевым фактором.

Трасса в Альберт-Парке расположена на 10 метров выше уровня моря и имеет самое высокое среднее давление (1015.77 mbar) в календаре чемпионата мира, если основываться на данных, собранных за прошлые девять сезонов. Соответственно, эти условия будут самыми выгодными для эффективной работы мотора.

Гонщики говорят

... об Альберт-Парке

Нико Росберг: "В 2008-м я отлично провёл гонку в Мельбурне и надеюсь, что в этом году мы так же здорово начнём сезон. Альберт-Парк - интересная, полугородская трасса, подходящая нашей машине".

Казуки Накаджима: "Альберт-Парк - отличное место для начала сезона, первая гонка на этой трассе - это уже традиция".

... об Австралии

Казуки Накаджима: "Я люблю Австралию. Как и в прошлом году, перед уик-эндом я на несколько дней загляну в Сидней для тренировки. Это великая спортивная нация".

Нико Росберг: "Отличная страна, в которой живут спокойные, приветливые люди. Я бы приезжал чаще, если это не было так далеко!"

... о FW31

Нико Росберг: "Зимние тесты прошли хорошо, но я думаю, что пока мы не в той форме, о которой мечтали. Однако, новый регламент - это всегда большой потенциал для развития, мы будем прогрессировать по ходу сезона, чтобы приблизиться к подиуму".

Казуки Накаджима: "У нас хорошая, конкурентоспособная машина, и я испытываю волнение перед гонкой, в которой определится расстановка сил".

... о новом регламенте

Казуки Накаджима: "Борьба, почти наверняка, будет более плотной, а позволят ли новые правила облегчить обгоны, мы узнаем только проехав 58 кругов в Альберт-Парке ".

Нико Росберг: "Я думаю, что это перемены к лучшему. Вероятно, они помогут обгонам и сделают наш спорт интереснее".

Сэм Майкл: Заметки на полях

Рисунок Сэма Майкла

Историческая справка от Деймона Хилла. Мельбурн 1996

Подиум Гран При Австралии 1996 года

Деймон Хилл: "В Мельбурне '96 начался сезон, в котором я завоевал титул. Я сел за руль FW18 - первой машины, построенной с учётом моих пропорций. У меня длинные ноги, и Эдриан Ньюи проделал фантастическую работу, учитывая этот фактор при разработке машины. В результате, она подходила мне, как удобная перчатка. Кроме того, это была быстрая машина, и, начиная сезон, мы знали, что будем бороться за титул.

Знал я и то, что главным соперником, вероятно, станет мой новый напарник - молодой Жак Вильнёв, плохо знакомый с Формулой 1. Мы приехали в Мельбурн, полные оптимизма. Поул достался Жаку, он был взволнован, общался с журналистами, а я думал о долгосрочной перспективе - меня, опытного гонщика, Жак не должен был обыграть.

Гонка была остановлена после аварии Мартина Брандла в конце первого круга, а на рестарте Жак вылетел в первом повороте. Думаю, это и стало причиной последующей утечки масла на его машине. Я ехал следом, потом Жак потерял скорость из-за потери масла, а я выиграл гонку. Нельзя сказать, что я был полностью удовлетворён этой победой, но она была очень важна для борьбы за чемпионат".

Текст: . Источник: Пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё