Иоверно: В Венгрии важно не допустить перегрев машины

Диего Иоверно

Накануне Гран При Венгрии главный инженер Ferrari по работе с машиной Диего Иоверно рассказал о своей роли в команде и особенностях подготовки к Гран При Венгрии.

Вопрос: Какова ваша роль в Ferrari и как вы увлеклись автоспортом?
Диего Иоверно: С самого детства я был без ума от почти всех видов спорта. Поскольку я родом из Болоньи, то Ferrari всегда была моей страстью. Я был одержим серийными и гоночными машинами, постоянно видел их в реальной жизни и по телевизору.

Когда мне предстояло выбрать профессию, я не сомневался, что займусь тем, что позволит приблизиться к гоночному миру. После получения диплома инженера, меня пригласили на собеседование в Ferrari – я начал работать в Gestione Sportiva в мае 2000-го.

Сегодня я отвечаю за координацию группы инженеров и механиков, которые занимаются сборкой машин Формулы 1 для использования на трассе. Люди, с которыми я работаю, собирают коробки передач, шасси, подвеску, тормозную и гидравлическую системы для омологации, стендовых испытаний и использования на трассе. Мы также отвечаем за детали, которые поставляем клиентским командам. Работа на трассе, включая пит-стопы, тоже входит в нашу компетенцию.

Вопрос: Расскажите о характеристиках трассы Хунгароринг?
Диего Иоверно: Мы уже почти сорок лет выступаем на Хунгароринге. Этап проходит в разгар лета, чаще всего в первой половине августа, поэтому на трассе обычно жарко, но бывают и неожиданные сильные штормы.

Трасса медленная, такая же как Монако и Сингапур. На ней очень сложно обгонять, машины настраиваются на высокую прижимную силу, учитывая большое количество медленных поворотов. Короткая трасса, высокая температура, особенности поворотов и асфальта привели к тому, что на этапе будут использоваться составы С2, С3 и С4. Именно поэтому, несмотря на то, что обгонять непросто, одного пит-стопа как правило недостаточно.

Вопрос: Что можно сделать, чтобы не допустить перегрев машины и её компонентов?
Диего Иоверно: С точки зрения жары, этап в Венгрии потенциально более сложный, чем во Франции, поскольку здесь гораздо меньше прямых, на которых радиаторы могут охладить силовую установку, масло в коробке передач, тормоза и другие детали. Хотя на этой трассе не слишком важна максимальная мощность, поэтому нагрев не такой сильный, но всё же необходимо учитывать этот момент.

В пятницу важно выбрать оптимальный уровень охлаждения, который обеспечит надёжность и скорость. Мы проведём корреляцию между реальными данными и расчётами, полученными на симуляторе. Контроль температуры шин так же будет очень важен.

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё