Марк Хьюз о разнице подходов Ferrari и Red Bull

Шарль Леклер на трассе в Ле-Кастелле

После квалификации спортивного директора Ferrari Лорана Мекиса спросили, уверены ли они, что ставка на более высокий по сравнению с Red Bull уровень прижимной силы – это правильное решение? И он тогда лишь сказал, что в итальянской команде так действуют с самого начала сезона, поскольку для их машины такой подход более предпочтительный. А как это повлияет на результаты Гран При Франции, станет понятно только после финиша.

Такие настройки F1-75 действительно позволили Шарлю Леклеру выиграть поул, однако открытым остаётся вопрос, не скажется ли повышенный прижим на износе передней резины, которая на французской трассе в Ле-Кастелле в любом случае работает с повышенной нагрузкой.

В Red Bull Racing выбрали совершенно иной подход, и машины Макса Ферстаппена и Серхио Переса настроены на меньшую прижимную силу, что позволяет развивать более высокую скорость на прямых, но не помогает при прохождении медленных поворотов заключительного сектора круга.

Как пишет Марк Хьюз, эксперт издания The Race, у Ferrari в течение всего сезона наблюдаются сложности с износом передней резины на тех трассах, где именно от неё зависит успешное прохождение поворотов. Прежде всего это относится к тому колесу, которое находится на внешней стороне машины по отношению к направлению движения. Это стало одной из причин, помешавших Ferrari в Имоле и в Майами, причём такая картина могла повториться и в Сильверстоуне, но вмешались внешние обстоятельства: машина Ферстаппена была повреждена после наезда на какие-то обломки.

Логика Ferrari понятна: если снижать прижимную силу, уменьшая угол атаки крыльев, передние шины будут больше скользить, а это влияет на уровень гранулирования резины и её износ. В прошлом году во Франции у Скудерии была именно такая проблема, и естественно, что сейчас команда стремится избежать её повторения.

Однако кроме проблемы механического износа есть такое явление, как термическая деградация резины. «Чёрная магия» в работе с шинами проявляется именно в том, чтобы правильно предвидеть, какой из факторов будет доминировать на конкретной трассе и в конкретный день, что очень важно. Причём до начала уик-энда об этом можно только гадать, и точный ответ порой удаётся получить только после финиша Гран При.

Если резина начинает перегреваться, внутри шины начинаются структурные изменения. В Red Bull это отлично знают на собственном опыте: в те времена, когда Формула 1 только перешла на резину Pirelli, машины этой команды отличались способностью генерировать колоссальную прижимную силу благодаря «выдувным» диффузорам, и этот прижим даже приходилось снижать, чтобы добиться более-менее нормальной работы шин.

С тех пор в Red Bull, разрабатывая свои машины, изначально учитывают особенности поведения резины. Зато Ferrari с их более сильным прижимом удаётся эффективнее прогревать резину в режиме одного быстрого круга.

«Это всегда компромисс, – признал Кристиан Хорнер, руководитель команды из Милтон-Кинса, после квалификации. – Пока мы не можем сказать, начнутся ли у Ferrari сложности на длинных сериях кругов, или они смогут с этим справиться? Какой способ добиться нужного времени на круге – наилучший? Всё зависит от того, как передние шины будут выдерживать нагрузки в затяжных быстрых поворотах трассы, на первом секторе, а также в 11-м и 12-м поворотах».

Пока нельзя с уверенностью сказать, что в Ferrari допустили ошибку, пытаясь найти оптимальный компромисс между скоростью в режиме квалификации и гоночным темпом. Но этого нельзя исключать. Возможно, в процессе модернизации днища F1-75 инженерам Скудерии удалось добиться такого аэродинамического баланса машины, при котором риск термической деградации резины снижается.

В Red Bull Racing тоже интенсивно усовершенствуют свою RB18, и сегодняшняя гонка покажет, какая из команд смогла найти более правильные ответы на сложные вопросы, связанные с шинами. Особенности взаимодействия машины с резиной также влияют на выбор тактики. Если у Ferrari начнутся проблемы с передними шинами, возможно, спасительным решением станет схема с двумя пит-стопами.

Вероятно, именно это имел в виду Лоран Мекис, в субботу сказавший следующее: «Мы понимаем, что наш подход требует соответствующей тактики, и мы должны тщательно продумывать свои действия, чтобы по ходу гонки не оказаться под ударом. В какой мере это у нас получится, выяснится в воскресенье…»

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё