Диего Тонди о работе в Ferrari и трассе Поль Рикар…

Перед Гран При Франции на вопросы о предстоящей гонке ответил Диего Тонди – руководитель отдела разработки аэродинамических систем команды Ferrari…

Вопрос: Расскажите о своей работе. Как вы полюбили автоспорт, как пришли в Ferrari?
Диего Тонди: В 2007-м я пришёл в Ferrari, а в 2008-м оказался в команде. Работал в отделе аэродинамики, тестировал детали в аэродинамической трубе, исследовал их на компьютерах CFD, а сегодня возглавляю отдел аэродинамических разработок.

Любовь к автоспорту началась более 35 лет назад, когда в детстве вместе с отцом я смотрел трансляции Гран При. В университете я понял, что аэродинамика – один из ключевых факторов конкурентоспособности машин, поэтому решил изучить эту тему подробнее. Давние отношения между кафедрой Пизанского университета и Ferrari привели меня в Маранелло.

Вопрос: В чём особенности трассы Поль Рикар с точки зрения аэродинамики?

Диего Тонди: В Поль Рикар самые разнообразные повороты. Одни – очень медленные, как 15-й, другие – очень быстрые, как 7-й и 10-й. Это одна из трасс, где аэродинамическая прижимная сила является основным фактором, влияющим на время прохождения круга.

По результатам нашего моделирования оптимальной, из-за очень длинных прямых, станет настройка на среднюю прижимную силу. Но в этом сезоне с новыми машинами важно учитывать мельчайшие детали, чтобы найти оптимальные настройки и добиться максимума от машины.

Вопрос: Мы ждём очень жаркой погоды. Какие меры могут быть приняты в такой ситуации?
Диего Тонди: При столь жаркой погоде, которая ожидается в этот уик-энд, непросто добиться максимальной мощности силовой установки и хорошей работы шин. Именно от тех, кто работает над аэродинамикой, зависит принятие соответствующих мер.

Мы настроим систему охлаждения на средне-высокую эффективность, используя воздуховоды тормозов для охлаждения шин. Мы бы и так это сделали, учитывая характеристики трассы, но жаркая погода ещё больше осложнит эту задачу. В Поль Рикар нет особенно серьёзных торможений, так что с точки зрения охлаждения тормозов предстоящая гонка не вызывает опасений.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё