Экклстоун предложил радикальную реформу Формулы 1

Берни Экклстоун

Liberty Media и команды Формулы 1 решили перенести на конец октября окончательное утверждение технического и спортивного регламентов на 2021 год. Но Берни Экклстоун, бывший глава менеджмента чемпионата, предлагает альтернативный план действий – с его точки зрения, более простой и эффективный.

План неоднозначный, зато, по мнению Берни, он позволит покончить с доминированием одной конкретной команды, из-за чего страдают рейтинги Формулы 1.

«Прежде всего я бы не стал разговаривать с командами, – поделился Берни с американским телеканалом ESPN. – Это всё равно, что иметь дело с комитетом, который совершенно не нужен, когда принимаются подобные решения. Я бы сказал так: "У нас будет два чемпионата. У обоих будет статус чемпионата мира: один – чемпионат конструкторов, другой – чемпионат команд. На чемпионате гонщиков всё это никак не скажется".

Чемпионат конструкторов – для команд, которые самостоятельно производят двигатель и шасси, в частности, для Ferrari и Mercedes.

Для чемпионата команд я бы разработал машину, которая была бы чем-то вроде очень сложной машины Формулы 2. Если бы в Honda собрались уйти из Формулы 1, или в Renault приняли бы решение отказаться от своей заводской команды, я бы заключил выгодный для них контракт на поставки двигателей для всех участников чемпионата. Это были бы двигатели, похожие на те, что применяются в Формуле 1 сейчас. Но при условии, что один такой мотор должен выдерживать весь сезон, а один запасной можно использовать, только если первый выйдет из строя.

Тогда появится шанс у тех, кто хочет создать свою команду Формулы 1. Я бы предоставил им готовые машины и запасные двигатели. Выделил бы бюджет в размере $30 млн. в год. Таким образом, можно забыть обо всей этой чепухе, связанной с ограничением бюджетов. Вам придётся организовать управление командой максимально рационально. У вас в распоряжении $30 млн., чтобы начать работу, но вам предстоит найти каких-то спонсоров.

Предвижу, что кто-то скажет: "Минуточку! Даже с хорошим гонщиком опередить заводские команды невозможно. Как мы одолеем Ferrari?"

Не волнуйтесь, всё будет в порядке. Мы собираемся кое-что предпринять, чтобы сбалансировать ситуацию и помочь участникам чемпионата команд.

Во-первых, если хотите, можете дозаправляться по ходу гонок. У вас будет только один комплект шин, но, если вы хотите провести дозаправку, вы также сможете поменять шины. Кроме того, нам придётся скорректировать вес машины. Если выяснится, что машины чемпионата команд недостаточно быстры, мы сделаем так, что машины заводских команд будут немного тяжелее. Так можно запросто компенсировать разницу в пару секунд.

Благодаря дозаправкам и смене шин можно отыграть ещё, скажем, секунду с круга. Но только если вы захотите использовать такую тактику. Это ваше дело. И ещё один момент: команды этого чемпионата, если хотят, могут выставлять на старт только одну машину.

Правила, оговаривающие разработку машин заводских команд, останутся такими, какие они сейчас. Т.е. они не смогут жаловаться. Единственная оговорка, которую я бы внёс в правила – пункт о том, что вес машин может при необходимости немного меняться.

Такие правила заставят задуматься тех, кто сейчас не участвует в Формуле 1. Я точно знаю, что в Volkswagen Group через марку Audi четыре года назад были близки к решению прийти в чемпионат, поскольку мы уже почти достигли договорённостей. Но затем у них начались все эти неприятности из-за "эмиссионного скандала" в Америке. Но в этой компании убеждены, что у них достаточно талантливые инженеры, и им по силам создать машину и двигатель, которые через пару лет станут конкурентоспособными.

В чемпионате конструкторов будет свой победитель, в чемпионате команд – свой. У каждого чемпионата будет отдельный спонсор.

Зритель на трибуне не станет говорить, что это несправедливо, потому что одна команда тратит $350 млн. в год, а другая – $70 млн. Зрителю нужны только интересные гонки, а мы это обеспечим. Мне кажется, что всё будет просто классно. Идея в том, чтобы сбалансировать два типа машин, чтобы команды, которые тратят $70 млн., получили шанс иногда подниматься на подиум.

Некоторые скажут: "Всё это очень хорошо, но как быть с инвестициями, которые такие команды, как Racing Point, делали в развитие инфраструктуры, и с возможными сокращениями персонала, которые станут следствием?"

Ответ такой: если бы Лоуренс Стролл не сделал бы таких инвестиций, этой команде пришлось бы закрыться. Есть и другие небольшие команды, которые находятся в похожей ситуации. Если вы хотите остаться в Формуле 1, надо действовать именно так.

Организовав два чемпионата, помимо чемпионата гонщиков, мы поможем небольшим командам, но при этом дадим возможность заводским коллективам гоняться так, как они хотят. Но если Ferrari захочет уйти из Формулы 1, они смогут это сделать. Или, если хотят, могут перейти в чемпионат команд. Выбор за ними.

То же самое относится и к производителям двигателей. Например, в Renault могут выбрать участие в чемпионате конструкторов и бюджет на уровне $350 млн. Или стать только поставщиком двигателей – я бы всё устроил так, что они будут поставлять всем свои моторы бесплатно, но за это получат много места на машинах, где можно разместить рекламу Renault. Отдачи от этого будет больше, чем сейчас, причём при меньших затратах.

Формула 1 должна снова привлечь внимание публики. Когда четыре ваших друга отправляются на гонку, вы хотите, чтобы у всех были разные прогнозы, кому достанется победа. Дело в том, что Ferrari и Mercedes останутся впереди, но остальные команды получат шанс соперничать с ними, хотя их бюджеты будут в пять раз меньше.

Всё это можно обсуждать. Но главное, акцент делается на доступном развлечении, а не на дорогих технологиях».

ESPN
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё