Результаты опроса по итогам сезона 2016 года

В конце новогодних каникул мы подводим итоги традиционного ежегодного опроса, который ставит точку в описании событий прошлого сезона. Мы не учитывали множественные голосования – здесь ответы только из более пятнадцати тысяч уникальных анкет!

Место жительства, возраст, стаж болельщика

76% заполнивших анкету – жители России, самая многочисленная возрастная группа – от 25 до 34 лет. 94.4% участников опроса – мужчины, 63% имеют высшее образование. 6% в прошлом году побывали на Гран При России в Сочи, многие собираются сделать это и в 2017-м. Большая часть нашей аудитории следит за Формулой 1 более двадцати лет.

За кого из гонщиков вы болели?

В этой номинации предусматривался множественный выбор, так что результат в каждом случае – доля аудитории в целом. В 2012-м первую строчку занял Петров, в 2013-м рейтинг возглавил Райкконен, потом два года лидировал Даниил Квят, а теперь финн вновь занял первую строчку.

За кого из действующих гонщиков Формулы 1 вы болели?
Кими Райкконен 42,1%
Даниил Квят 40,1%
Нико Росберг 39,6%
Фернандо Алонсо 26,9%
Себастьян Феттель 22,2%
Льюис Хэмилтон 19,6%
Дженсон Баттон 17,6%
Даниэль Риккардо 16,2%
Фелипе Масса 10,6%
Нико Хюлкенберг 6,3%
Макс Ферстаппен 6,1%
Серхио Перес 5,1%
Паскаль Верляйн 5.0%
Роман Грожан 3,7%
Стоффель Вандорн 3,0%
другие гонщики <3%

2015: Квят (57,8%), Райкконен (39,0%), Феттель (37,4%)

За какую из команд вы болели?

Лидер в этой категории не меняется много лет – болельщиков Ferrari в России очень много, а вот позади них ситуация изменилась – впервые за последние годы McLaren поднялась на вторую строчку, Mercedes оказалась на третьей, а Williams выбыла из первой пятёрки.

За какую из команд вы болели?
Scuderia Ferrari 39,7%
McLaren Honda Formula 1 Team 25,1%
Mercedes AMG Petronas Formula One Team 19,5%
Scuderia Toro Rosso 15,3%
Red Bull Racing 13,3%
Williams Martini Racing 7,0%
Sahara Force India F1 Team 6,6%
другие варианты <5%

2015: Ferrari (48.2%), Red Bull Racing (35.3%), McLaren Honda (23.3%)

Какую оценку вы поставите прошедшему сезону?

Третий сезон подряд получил «четвёрку», на второй строчке – отличная оценка. Большинство читателей считает, что сезон удался!

Какую оценку вы поставите прошедшему сезону?
хорошо

45,5%

отлично 33,3%
посредственно 16,8%
другие варианты <3%

Команда, добившаяся наибольшего прогресса

Даниэль Риккардо выиграл гонку в Малайзии

В 2015-м очевидным был прогресс Ferrari, а в 2016-м Скудерия не вошла даже в пятёрку, а рейтинг по этому показателю возглавила Red Bull Racing, вновь начав выигрывать гонки...

Команда, добившаяся наибольшего прогресса
Red Bull Racing 41,7%
Sahara Force India F1 Team 27,2%
McLaren Honda Formula 1 Team 16%
Haas F1 Team 6,3%
другие варианты <5%

2015: Ferrari (74,5%), Force India (8,6%), Mercedes (5,7%)

Лучшая команда по работе в боксах

Пит-стоп Фелипе Массы

В 2015-м Williams была одной из худших по времени обслуживания машины на пит-стопе, а в 2016-м стала безусловным лидером – 14 самых быстрых пит-стопов в 21 гонке – они были лучшими две трети сезона.

Самым быстрым получился пит-стоп Фелипе Массы в Баку, где механики установили новый рекорд, обслужив машину за 1,92 секунды. Интересно, что механики остались прежними, но в команде изменили подход, доработали оборудование и провели специальные тренировки.

Лучшая команда по работе в боксах
Williams Martini Racing 71,5%
Mercedes AMG Petronas Formula One Team 14,9%
Red Bull Racing 4,1
другие варианты <2%

2015: Ferrari (40,2%), Mercedes (33,8%), Red Bull Racing (13,8%)

Лучшая команда чемпионата

У чемпионской Mercedes AMG по ходу сезона не было очевидных слабых мест, кроме отдельных проблем с надёжностью на машине Хэмилтона. Команда упустила лишь две победы – в одной гонке пилоты столкнулись и выбыли из борьбы, в другой у лидировавшего Льюиса сгорел мотор. Второе место Red Bull Racing и третье Forcе India – безусловно заслуженные.

Лучшая команда чемпионата
Mercedes AMG Petronas Formula One Team 80,9%
Red Bull Racing 7.1%
Sahara Force India F1 Team 4.3%
другие варианты <3%

2015: Mercedes (72,2%), Ferrari (17%), другие варианты (<3%)

Команда, провалившая сезон

Ситуация в Формуле 1 быстро меняется. В 2015-м Ferrari лидировала в рейтинге «Прогресс сезона», а в 2016-м оказалась первой в номинации «неудачников». Но если в случае с Ferrari есть надежда, что ситуацию удастся переломить, то у занявших вторую строчку Sauber, после весьма вероятного ухода Manor из Формулы 1, в этом году может просто не остаться соперников.

Команда, провалившая сезон
Scuderia Ferrari 39,4%
Sauber F1 Team 22,4%
Williams Martini Racing 11,1%
Renault Sport Formula 1 Team 8,8%
Scuderia Toro Rosso 6,5%
McLaren Honda Formula 1 Team 5,9%
другие варианты <3%

2015: McLaren (83,5%), Red Bull Racing (7%), Sauber (6%)

Лучший дебютант

Паскаль Верляйн

Болельщики считают лучшим дебютантом Паскаля Верляйна, заработавшего единственное в прошлом сезоне очко для Manor в Австрии, хотя одна гонка Стоффеля Вандорна в составе McLaren тоже не осталась незамеченной. Третья строчка у Эстебана Окона. Интересно, что у лидера номинации пока нет контракта на следующий сезон, а у Вандорна и Окона они давно подтверждены.

Лучший дебютант
Паскаль Верляйн 36,4%
Стоффель Вандорн 27,9%
Эстебан Окон 10,1%
другие варианты <5%

2015: Макс Ферстаппен (65,4%), Карлос Сайнс (19,8%), Фелипе Наср (4,6%)

Лучший гонщик в квалификации

Одна из самых объективных номинаций, в которой прочие факторы, кроме чистой скорости, почти не имеют значения. Победа вновь у Хэмилтона, его напарник на второй строчке, а третью занял Риккардо – единственный, кто в 2016-м завоевал поул, не выступая за Mercedes.

Лучший гонщик в квалификации
Льюис Хэмилтон 67,5%
Нико Росберг 10%
Даниэль Риккардо 5,3%
Кими Райкконен 4,9%
Фернандо Алонсо 4,1%
другие варианты <3%

2015: Льюис Хэмилтон (52,2%), Нико Росберг (22,5%), Себастьян Феттель (12,1%)

Разочарование сезона

Решение руководства Red Bull о переводе Даниила Квята в Toro Rosso после сочинского этапа стало для наших читателей самым неприятным моментом сезона – так считает почти треть аудитории. Вторая строчка в рейтинге разочарований, как и в прошлом году, связана с доминированием Mercedes.

Разочарование сезона
перевод Даниила Квята из Red Bull Racing в Toro Rosso 30%
доминирование одной команды в чемпионате 18,2%
регресс Ferrari 16,1%
непоследовательность стюардов при вынесении штрафов 14,6%
уход действующего чемпиона мира Нико Росберга из Формулы 1 7,8%
неудачный формат квалификации в первых Гран При сезона 4,9%
внешний вид системы защиты головы Halo 4,4%
другие варианты <3%

Интересно, что отвечая на вопрос о том, верно ли поступил Хельмут Марко, решив перевести Даниила Квята из Red Bull Racing в Toro Rosso, почти половина участников опроса ответила утвердительно.

Правильно ли поступил Хельмут Марко?
да, Макс заслуживал более быстрой машины 44.15%
время рассудит 25.72%
нет, нельзя было так поступать с Квятом 24.31%
затрудняюсь ответить 5.82%

Лучшая и худшая гонка

Два года подряд в этих номинациях не было победителя, но предпоследняя гонка сезона – под дождём в Бразилии – не оставила равнодушных. Почти 28% аудитории поставили её на первое место в рейтинге лучших. Худшую гонку четвёртый год подряд определить не удалось.

Лучший мотор

Силовая установка Mercedes вновь стала безоговорочным лидером, набрав даже больший процент голосов, чем год назад. Появится ли конкуренция в этой номинации в 2017-м?

Лучший мотор
Mercedes 94.4%
другие варианты <2%

2015: Mercedes (93.3%), Ferrari (5,1%), остальные – менее 1%

Лучшее выступление гонщика

Ферстаппен опержает Риккардо в Бразилии

Фантастическая дождевая гонка Макса Ферстаппена в Бразилии получила очень высокую оценку – как со стороны экспертов, так и от наших читателей…

Лучшее выступление гонщика
Ферстаппен в Бразилии (с 4-го места на 3-е) 22,0%
Грожан в Австралии (с 19-го места на 6-е) 11,5%
Квят в Китае (с 6-го места на 3-е) 10,5%
Ферстаппен в Испании (победа с 4-го места) 9,2%
Хэмилтон в России (с 10-го места на 2-е) 7,7%
Райкконен в Бахрейне (с 4-го места на 2-е) 6,5%
Риккардо в Малайзии (победа с 4-го места) 6,1%
Перес в Монако (с 7-го места на 3-е) 4,9%
другие варианты <3%

Лучший старт

В Спа на машине Фернандо Алонсо дважды за уик-энд заменили силовую установку. Испанец получил суммарный штраф с потерей 35 позиций и начинал гонку 22-м, но благодаря отличному старту уже на третьем круге оказался десятым, а гонку закончил седьмым.

Лучший старт
Алонсо в Бельгии (с 22-го места на 12-е) 46,1%
Квят в Китае (с 6-го места на 3-е) 14,5%
Феттель в Австралии (с 3-го места на 1-е) 8,2%
Феттель в Канаде (с 3-го места на 1-е) 8,1%
Алонсо в Сингапуре (с 9-го места на 5-е) 4,3%
другие варианты <3%

Лучший руководитель команды

Формально, Тото Вольфф не является руководителем команды, возглавляя всю спортивную программу Mercedes, но командой руководит именно он, год за годом стабильно добиваясь поставленной цели. В тройке лучших те же имена, что и год назад, но на других позициях.

Лучший руководитель команды
Тото Вольфф (Mercedes AMG Petronas) 42,3%
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing) 21,7%
Маурицио Арривабене (Scuderia Ferrari) 6,3%
другие варианты <5%

2015: Маурицио Арривабене (51,4%), Тото Вольфф (23%), Кристиан Хорнер (10,1%).

Лучший технический директор

Эдриан Ньюи только в прошлом году уступил первую строчку Падди Лоу, а теперь вернул привычное лидерство в этой номинации. Сейчас Ньюи посвящает команде лишь часть своего времени, но именно с его влиянием многие связывают ожидаемый прогресс Red Bull Racing в предстоящем сезоне.

Лучший технический директор
Эдриан Ньюи (Red Bull Racing) 47,9%
Падди Лоу (Mercedes AMG Petronas) 32,6%
Джеймс Эллисон (Scuderia Ferrari) 3,4%
другие варианты <3%

2015: Падди Лоу (30,2%), Эдриан Ньюи (26.9%), Джеймс Эллисон (26,1%).

Лучший гонщик

Нико Росберг с супругой

Опрос по поводу лучшего гонщика – всегда самый любопытный, сочетающий результаты на трассе с симпатиями болельщиков. Но все позиции в этой номинации – абсолютно заслуженные!

Лучший гонщик
Нико Росберг 33,8%
Льюис Хэмилтон 29,6%
Фернандо Алонсо 10,2%
Даниэль Риккардо 7,3%
Макс Ферстаппен 7%
Кими Райкконен 5,4%
другие варианты <3%

2015: Льюис Хэмилтон (40,9%), Себастьян Феттель (32,2%), Даниил Квят (6,1%)

Лучшая машина

Здесь у лидеров нет конкурентов – Mercedes F1 W07 была безусловно лучшей машиной сезона, позволяя гонщикам бороться за поул и победу на всех без исключения трассах...

Лучшая машина
Mercedes F1 W07 87,5%
Red Bull RB12 7.8%
другие варианты <2%

2015: Mercedes (80,6%), Ferrari (8,7%), Red Bull Racing (6,1%)

Персона года

Пожалуй, самая любопытная номинация, сочетающая несочетаемое – и самая любопытная первая тройка из трёх главных героев, впервые за последние годы включающая только гонщиков – нового чемпиона мира, недавнего дебютанта и трёхкратного чемпиона.

Причём, если Хэмилтон и Ферстаппен входили в тройку и год назад, то Нико Росберг попал в неё впервые – и сразу оказался на первой строчке. Завоевав титул и тут же объявив об отставке, Нико удивил очень многих.

Персона года
Нико Росберг 38,7%
Макс Ферстаппен 35,5%
Льюис Хэмилтон 5,9%
Берни Экклстоун 4,1%
другие варианты <3%

2015: Льюис Хэмилтон (22,6%), Маурицио Арривабене (15,6%), Макс Ферстаппен (13,9%)

Другие вопросы

Как вы оцениваете переход на более широкие шины в 2017 году?
это правильно – машины станут быстрее и будут выглядеть лучше 75,4%
затрудняюсь ответить 20,6%
это ошибка – шины прежнего размера смотрелись органичнее 4%
Вы готовы предпочесть рост скоростей и агрессивный внешний вид машин меньшему числу обгонов?
да, машины Формулы 1 должны быть самыми быстрыми и агрессивными 48,9%
нет, главное – обгоны и борьба на трассе 41,5%
затрудняюсь ответить 9.60%
Будущее: Стоит ли расширять в ближайшие годы календарь чемпионата?
гонок в календаре вполне достаточно 49,5%
да, этому будут рады все болельщики 37,7%
нет, это слишком много. Идеальное количество гонок – не более 18-ти 11,1%
затрудняюсь ответить 1,7%
Поддерживаете ли вы появление защиты головы Halo?
нет, это испортит внешний вид машин 58,4%
да, это повысит безопасность 23,8%
затрудняюсь ответить 17,8%
Поддерживаете ли вы идею повышения сложности управления машиной?
да, машинами Формулы 1 стало слишком легко управлять 60,1%
нет, машины и так достаточно сложны для управления 27,1%
затрудняюсь ответить 12.8%
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё