Джеймс Аллен о возможной стратегии команд в Спа

Гран При Бельгии

Перед началом уик-энда в Спа британский журналист Джеймс Аллен рассуждал о возможной стратегии команд…

В этот уик-энд сезон Формулы 1 после летнего перерыва продолжится этапом на одной из самых лучших и легендарных трасс – в Спа. Мы увидим очередной этап противостояния Росберга с Хэмилтоном в борьбе за титул, сможем оценить конкурентоспособность Red Bull Racing – они должны быть особенно быстры на втором секторе, и характер Ferrari, потерявшей технического директора перед летним перерывом. Это 13-й этап из 21, так что до конца сезона ещё далеко. Перед летним перерывом Red Bull опередила Ferrari в Кубке конструкторов, но в этом противостоянии ещё ничего не решено.

C 19 поворотами на семикилометровом круге трасса в Спа – самая длинная в календаре и одна из самых требовательных к мощности двигателя. На круге два продолжительных отрезка, которые гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа – около 25 секунд от La Source до шиканы Les Combes, а потом второй отрезок от Blanchimont до шиканы Bus Stop. Нагрузка на шины в скоростных поворотах весьма велика, но всё же в Спа их меньше, чем в Сильверстоуне.

Длинные прямые позволяют обгонять, что позволит командам планировать стратегию, не думая о возможном трафике. Но велик риск выезда автомобиля безопасности, способного разрушить стратегию, если это произойдёт в неподходящее время. Погода тоже учитывается при разработке стратегии, но в Спа важно уметь быстро действовать по ситуации.

В Pirelli предложат командам хорошо знакомую тройку составов Medium - Soft - SuperSoft, которая будет использоваться восьмой раз в этом сезоне. Работа с резиной на дистанции станет одним из ключевых факторов. В Спа шины SuperSoft не выдержат много кругов после старта, так что в квалификации гонщики топ-команд могут попытаться использовать во второй сессии Soft, чтобы потом стартовать на этом комплекте. Гонщики, стартующие за пределами первой десятки, могут получить стратегическое преимущество, не имея необходимости проезжать первый отрезок на SuperSoft.

В прошлом году победитель гонки Льюис Хэмилтон проехал 13 кругов на Soft, потом 17 на Medium и ещё 13 кругов на Soft. У Росберга стратегия была схожей, а вот Грожан и Перес финишировали третьим и пятым после двух коротких отрезков на Soft в начале гонки и продолжительного финального отрезка из 22 кругов на Medium. Гонщики использовали стратегию с двумя пит-стопами – или тремя у тех, у кого износ был выше, но до старта никто не рассматривал вариант с единственным пит-стопом.

Тем не менее, Феттель и Ferrari попытались это сделать. После неудачной квалификации они боролись с Грожаном за третье место и оставили Себастьяна на трассе до 14 круга, чтобы потом проехать длинный отрезок на Medium, а в конце гонки выехать на Soft, получив преимущество в скорости над Романом, использовавшим Medium на последнем отрезке.

Главной проблемой этого плана был выезд автомобиля безопасности с 19 по 23 круг, что позволило бы соперникам Феттеля провести пит-стоп, перейти с Soft на Medium, и ехать на этом комплекте до финиша. К сожалению для Ferrari, так и произошло – на 21-м круге был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности и гонщики отправились в боксы, потеряв на пит-стопе вполовину меньше времени, чем в обычных условиях гонки. В ответ Ferrari пришлось рисковать, пытаясь проехать дистанцию с одним пит-стопом, но шины у Феттеля не выдержали и одна из них взорвалась.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё