Стефан Йоханссон об ограничениях радиообмена

Стефан Йоханссон

Стефан Йоханссон, экс-пилот Формулы 1, в своём блоге прокомментировал ситуацию с ограничением радиообмена между гонщиками и командами, которая ему кажется весьма нелепой.

Стефан Йоханссон: «По-моему, вся эта история с запретом на радиопереговоры просто смехотворна. Не хочется вновь об этом говорить, но, по крайней мере, в IndyCar и NASCAR, если что-то идёт не так, команды сразу вмешиваются в ситуацию. А в Формуле 1 создают чудовищно сложные машины и только потом осознают, что сделанное становится причиной серьёзных проблем.

Ещё три года назад я говорил, что многочисленные органы управления, выведенные на рулевое колесо современной машины и позволяющие менять сложнейшие настройки и технические регулировки, вообще нельзя было разрешать – все эти мудрёные дифференциалы, коробки передач и т.д.

Или вы разрешаете радиопереговоры, или нет. Разумеется, смешно, если инженеры на каждой прямой и перед каждым поворотом сообщают гонщикам информацию о нужных настройках. И тогда было решено ввести запрет на любой обмен информацией. Фактически это означает, что вы даже не можете сообщить гонщику о неисправности, возникшей на его машине.

Почему нельзя сказать гонщику, что он должен сделать, чтобы ликвидировать технический сбой? Ведь скорость Нико Росберга не станет выше, чем была до возникновения проблемы, если команда сообщит ему, как её решить, и он хотя бы сможет доехать до финиша.

В случае с Пересом в Австрии ситуация была вообще возмутительная, когда команда из-за ограничений радиообмена не могла ему сказать, что тормоза на его машине скоро выйдут из строя. А если бы это произошло в Монако на выезде из туннеля? В этом вообще нет никакой логики.

В общем, если уж вы позволяете конструкторам создавать столь сложные машины, тогда вы должны объяснить гонщику, как ими управлять. По-моему, надо поскорее вернуться к каким-то простым базовым принципам, а то, что происходит сейчас – это просто инженерная вакханалия. Если уж гонщики не понимают половины всех этих сложностей, то как может публика в них разобраться? И уже в трёх гонках подряд – в Баку, Австрии и Сильверстоуне – возникали проблемы из-за ограничений радиообмена…»

Текст: . Источник: блог Стефана Йоханссона
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё