Лоудон: Я веду переговоры с несколькими командами

Грэм Лоудон

Этот год получился непростым для Manor F1. Из-за финансовых проблем команда пропустила три последних этапа прошлого сезона, и лишь в последний момент, уже зимой, появился новый инвестор, что позволило ей выйти на старт чемпионата. По словам бывшего президента и спортивного директора Manor Грэма Лоудона, он гордится тем, что команду удалось спасти, и она продолжила выступления в чемпионате мира.

Грэм Лоудон: «Лично для меня главным событием стало возвращение Manor Marussia в Формулу 1. Год назад мы даже не думали, что это станет возможным.

Если говорить о сезоне в целом, то больше всего мне запомнился Гран При Мексики. Пожалуй, это была фантастическая гонка, где болельщики создали потрясающую атмосферу. Все, кто там был, получили удовольствие, и я с нетерпением жду возвращения в Мехико.

Если говорить о Manor, сам факт, что команда по-прежнему участвует в чемпионате, однозначно перевешивает всё остальное. В это время в прошлом году мы оказались в сложнейшей ситуации: все сотрудники были уволены, имущество команды и её активы распродавались. А сейчас можно гордиться тем, чего удалось достичь за сезон…

Даже в лучшие времена собрать команду Формулы 1 не так просто – посмотрите, сколько времени требуется Haas F1, чтобы подготовиться к первому Гран При. Нам же пришлось всё заново организовать буквально за несколько недель. Мы не смогли бы справиться с задачей, если бы к нам не вернулись многие прежние сотрудники – я всегда буду им за это благодарен.

Конечно, в этом году мы не столько боролись за позиции в чемпионате, сколько занимались восстановлением команды. Это важно. Если вы не боретесь за выживание команды, значит, вы занимаетесь не своим делом. Все мы напряженно работали, хотя со стороны это не очень заметно, поскольку по скорости наша машина не была конкурентоспособной».

После окончания сезона Грэм Лоудон и руководитель Manor Джон Бут покинули команду из-за разногласий с её новым владельцем. Хотя бывший спортивный директор команды сожалеет об уходе, он считает это правильным решением.

«Почему сейчас подходящее время для ухода? Как всегда, всё сложно, – сказал Лоудон. – Но это правильный шаг. Я часто говорил, что хочу поменьше думать об уходе и больше – о том, что команда продолжает выступать в чемпионате, и в ней остались люди, которые хотели там работать. Мне кажется, это важнее всего.

У нас с Джоном давно не было свободного времени. Я собираюсь немного отдохнуть. Потом – посмотрим. Я всегда говорил, что не стану искать другие варианты в Формуле 1 до окончания сезона. Но сейчас сезон подошёл к концу, поэтому я в поиске и веду переговоры с несколькими командами. Ситуация складывается неплохо, и у меня есть возможность оглядеться».

Во второй половине минувшего сезона в сложном положении оказалась Lotus. В команде утверждали, что у них был запасной план на случай, если Renault откажется от покупки команды, но им потребовалось много сил, чтобы справиться с ситуацией.

«Здорово, что в 2016-м в Формулу 1 вернется Renault, выкупив Lotus, – отметил Лоудон. – Сделка состоялась, и сейчас это самое главное. Весь паддок следил за ходом событий, но, по-моему, когда процесс переговоров проходит у всех на глазах – это не очень хорошо для Формулы 1. Однако столь пристальное внимание к этой истории подчёркивает, что это отличная команда. В Lotus работают отличные сотрудники, которым пришлось нелегко по ходу сезона – механики, инженеры, маркетологи… Всем им пришлось делать гораздо больше того, что обычно входит в круг их обязанностей. Но важнее всего, что несколько сотен сотрудников Lotus могут быть уверены: они продолжат работать в Формуле 1».

Грэм Лоудон также прокомментировал прогресс остальных команд в этом сезоне. По мнению британца, одной из лучших в этом плане стала Ferrari.

«Ferrari добилась огромного прогресса, в частности, в работе с силовой установкой, – сказал он. – Технический директор Джеймс Эллисон великолепно справился со своей работой – команда сделала большой шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном, и меня это приятно удивило.

По-моему, Маурицио Арривабене поступил правильно: он буквально влился в команду. Судя по всему, он взял на себя роль руководителя, который способен защитить свой коллектив, но при этом сотрудники должны добиваться результатов, ведь именно этого от них ждут. Мне кажется, Ferrari ждет очень интересный следующий сезон.

Что касается Williams, эта команда оказалась в тени из-за доминирования Mercedes, но на самом деле великолепно справилась со своей работой. Добиваться успехов всегда сложно, но, пожалуй, не все понимают, с чем приходится сталкиваться независимой команде. Я очень рад видеть Williams в лидирующей группе. Здорово, что её гонщики могут подниматься на подиум, и потенциально она в состоянии бороться за победы, ведь важно, чтобы у независимых команд была такая возможность. Но сделать следующий шаг и вступить в борьбу за титул крайне сложно.

В этом году у Williams были проблемы, в первую очередь, им не хватало разгона на выходе из медленных поворотов, а также были сложности на мокрой трассе. Очевидно, в первую очередь в команде сконцентрируются на решении этих задач. Но я уверен, что им это удастся. Пэт Симондс – очень толковый инженер, и я не сомневаюсь, что он знает, как действовать. Кроме того, в этом году у Williams были сложности с пит-стопами, но разобраться с ними может любая команда, независимо от её положения в Кубке конструкторов.

Самое грустное в ситуации с McLaren – их прогресс в следующем году будет зависеть прежде всего от Honda. В Уокинге не производят двигатели, им приходится полагаться на японских мотористов. В Honda должны двигаться вперёд в том же темпе, что и McLaren. Формуле 1 пойдет на пользу, если эта команда вернется в лидеры. Я не помню, чтобы раньше я так часто общался с Эриком Булье на стартовой решетке, но в этом году, как правило, наши машины стояли рядом. В любом случае, он приятный собеседник».

Несмотря на проблемы с двигателями и многочисленные штрафы, Red Bull Racing и Toro Rosso повезло больше, чем McLaren. Даниэль Риккардо и Даниил Квят несколько раз поднимались на подиум, а Макс Ферстаппен дважды финишировал четвертым. Тем не менее, из-за конфликта с Renault Red Bull угрожала покинуть чемпионат, если не получит более конкурентоспособные двигатели.

«Непривычно видеть Red Bull Racing в подобной ситуации, – прокомментировал Лоудон. – Я удивлён, что команда со столь серьезным финансированием сталкивается с проблемами и угрожает уйти из чемпионата. Мне кажется, болельщикам сложно это понять. Они покупают футболки, бейсболки, пишут о команде в социальных сетях и идеализируют гонщиков – именно таким должен быть спорт. Очень жаль, когда команды начинают говорить об уходе. Я надеюсь, что Red Bull Racing снова станет конкурентоспособной и поборется с Ferrari и Mercedes – это все хотят увидеть.

Что касается Toro Rosso, мне кажется, Карлос Сайнс отлично выполнил свою работу, хотя и оказался в тени напарника. Макс очень молод, его карьера только начинается, но это потрясающий гонщик. Мне кажется, что Карлос ничуть не хуже. Дело не в разнице в количестве очков – по-моему, это не так важно. Сейчас нет тестов, а дебютанты должны с самого начала добиваться высоких результатов. У обоих пилотов Toro Rosso впереди долгий путь, и будет интересно за ними наблюдать. Руководителям молодежной программы Red Bull не на что жаловаться – у них отличные пилоты.

Макс – очень талантлив, но ему всё равно предстоит многому научиться. Он испытывает огромный прессинг, в том числе, со стороны прессы. Помимо "Новичка сезона", в FIA назвали его "Персоной года". Это меня удивило. Получив такое признание уже после дебютного сезона в Формуле 1, Макс должен соответствовать высоким ожиданиям, так что следующий год будет для него непростым».

Рассуждая о том, чем запомнится завершившийся чемпионат, Грэм Лоудон восхитился доминированием Льюиса Хэмилтона, а также высказал надежду, что результаты следующего года будут меньше зависеть от эффективности силовых установок.

«Надеюсь, в следующем году будет меньше разговоров о силовых установках, – пояснил британец. – Двигатели производят только две команды – Mercedes и Ferrari. Остальные создают только шасси. Существует два зачета: личный зачет и Кубок конструкторов. Именно это должно быть темой для разговоров. Как только дискуссии о двигателях закончатся, это пойдет на пользу и гонкам, и болельщикам».

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё