Итоги сезона: Lotus F1 Team

Lotus F1 Team – одна из команд, способных добиваться высоких результатов даже в кризисных ситуациях. Сезон 2015 года получился самым сложным за последние годы, но команда достойно его провела.

Lotus F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Роман Грожан 19 11 51 5 3
Пастор Мальдонадо 19 14 27 6 7
2015 19 6 78 5 3
2014 19 8 10 5 8
2013 19 4 315 2 1
2012 20 4 303 2 1
2011 19 5 73 6 3

В межсезонье в Lotus серьёзно поработали с машиной, учли опыт прошлого сезона и адаптировали Е23 к силовым установкам Mercedes – за досрочное расторжение контракта с Renault пришлось заплатить, хотя финансовое положение оставалось сложным. Впрочем, перед началом сезона в команде утверждали обратное и с лучшим мотором чемпионата надеялись побороться с Williams за третье или четвёртое место в Кубке конструкторов.

Состав остался прежним – Роман Грожан отвечал за результаты, Пастор Мальдонадо вносил заметный вклад в финансирование, а Джолион Палмер продолжил подъём по карьерной лестнице, став третьим пилотом с весьма обширной программой работы на трассе.

На зимних тестах не обошлось без проблем с надёжностью – команда оказалась седьмой по пройденной дистанции, хотя гонщики трижды возглавляли протокол дня. На квалификации в Мельбурне Роман и Пастор пробились в финал, но в гонке сошли уже на первом круге из-за аварий и поломок.

Вторая гонка тоже не принесла очков, потом Роман стал стабильно финишировать в десятке, а «сухая» серия Пастора продолжалась три месяца – первые очки он заработал уже летом, в Канаде. Интересно, что в этом году Пастор заработал очки в большем числе гонок, а в сумме их оказалось меньше – чем прежде по ходу карьеры.

Уже в апреле появились слухи об интересе Renault к возвращению в чемпионат заводской команды, и вариант с Lotus F1 был очевидным – владелец команды Жерар Лопес много лет искал покупателя, а на базе в Энстоуне многие специалисты ещё помнят прошлую Renault F1 Team.

Главной проблемой были большие долги и сложная структура акционеров команды – переговоры прерывались и продолжались вновь, а ситуация с каждой неделей осложнялась. Накладные расходы команд Формулы 1 достаточно велики, но потенциальный новый владелец их не компенсирует, а прежний больше не хотел вкладывать свои средства. Многие команды средней группы дорабатывали машины, у Lotus F1 бюджета на это не было – и они продолжали выступать с теми же машинами, что использовали в Мельбурне.

В Венгрии шинники отказывались предоставлять команде резину из-за задолженности – вопрос удалось решить буквально перед началом первой тренировки, а первый этап после летнего перерыва начался со скандала из-за судебного иска со стороны бывшего резервного пилота Шарля Пика, обвинявшего команду в невыполнении условий контракта – он утверждал, что должен был отработать определённое число дней за рулём, но такую возможность ему не предоставили. Над Lotus нависла угроза ареста машин после окончания Гран При, но вопрос удалось уладить, а бельгийская гонка – в кризисной ситуации – оказалась для команды самой результативной в сезоне.

В Спа Грожана оштрафовали за замену коробки передач, он стартовал позади напарника – девятым, а на финише уступил только гонщикам Mercedes – в десятый раз поднявшись на подиум в комбинезоне Lotus.

Алан Пермейн: «Этот сезон – крайне сложный для команды, худший с финансовой точки зрения. Буквально на всём нам приходится экономить, у нас сложности с запчастями, каждую неделю мы прилагаем огромные усилия, чтобы подготовить машины к очередному гоночному уик-энду. Удивительно, что в таких условиях нам удалось подняться на подиум. Представьте – у нас только три коробки передач. Большинство команд, как и мы в прошлом, покупают на сезон пять или шесть коробок, а в этом году у нас только три».

Дальше стало сложнее. В конце августа Берни Экклстоун выделил более 1,5 млн. фунтов на зарплату сотрудников Lotus F1, а в начале сентября британская налоговая служба обвинила команду в неуплате налогов, что грозило введением внешнего управления. Спасло конфиденциальное письмо в суд от юристов Renault – слушания были перенесены.

В Сузуке Lotus F1 не получила ключи от моторхоума, не расплатившись за аренду в прошлом году – и Экклстоун вновь помог, распорядившись накормить инженеров и механиков на кухне Паддок-клаба. Команда с огромным трудом завершала сезон, но все эти сложности почти не влияли на спортивную составляющую – с этим всё было по-прежнему – механики готовили машины, гонщики выезжали на трассу и боролись с соперниками.

Уже после окончания сезона, 4 декабря, в Renault официально подтвердили сделку с Lotus F1 и возвращение заводской команды Renault – с помощью Экклстоуна, признавшего исторический статус Renault и соответствующую долю при распределении призовых. В 2010-м фонд Genii Capital и Жерар Лопес выкупили контрольный пакет акций команды у Renault, в 2015-м Renault выкупила команду у Лопеса. Круг замкнулся.

Роман Грожан ещё осенью объявил о переходе в Haas F1, а Лопес перед продажей успел подписать контракты с Мальдонадо и Палмером на сезон 2016 года. Пока неизвестно, признают ли эти контракты в Renault – детали нового проекта будут объявлены в январе, но президент Renault-Nissan Карлос Гон дал команде три года, чтобы вернуться в борьбу с лидерами.

Черная полоса сменяется белой. Команда из Энстоуна, пережившая немало потрясений, получила новый шанс – и на этот раз с солидным бюджетом.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё