Бюджет Renault сравняется с Mercedes

В пятницу генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон официально подтвердил возвращение в Формулу 1 заводской команды Renault в сезоне 2016 года. В настоящий момент проект рассчитан на 9 лет, а бороться за чемпионат в Renault рассчитывают уже через три года. По информации Auto Motor und Sport, помочь французской команде в этом должен бюджет, равный бюджету Mercedes – между 200 и 250 млн евро.

Причём, непосредственно Renault внесёт только 60 млн. Ещё около 30 млн заплатит за моторы Red Bull Racing. Примерно 70-80 млн команда получит от обладателей коммерческих прав как команда, имеющая особый статус. Остальные средства принесут команде доходы от трансляций, Infiniti, Total и спонсоры Пастора Мальдонадо – если, конечно, его контракт будет подтверждён в январе, так как Карлос Гон в своём интервью высказался на этот счёт весьма туманно.

Всё это должно помочь сделать шаг вперёд в первую очередь мотористам. В предыдущие годы бюджет был одной из главных проблем специалистов в Вири – в Renault тратили на создание силовых установок заметно меньше конкурентов, чем, в значительной степени, объясняются слабые результаты. Теперь они получат возможность наверстать упущенное.

С идеями тоже проблем возникнуть не должно – конструкторская группа моторного подразделения усилена, к тому же теперь с ней будет сотрудничать один из самых авторитетных мотористов в мире автоспорта, Марио Иллиен. Ещё в прошлом году он предлагал команде свою версию головки цилиндров, которая, однако, была отвергнута Renault в пользу собственных разработок.

Кроме того, благодаря появлению заводской команды, Renault сможет проводить стендовые испытания двигателя, сразу интегрировав его в шасси – как это уже делают в Mercedes, Ferrari и Honda. Правда, подобные технологии очень дороги, так что, вероятно, подобное произойдёт не ранее 2017 года.

В настоящий момент проблемой, однако, станет интеграция в машину силовой установки Renault. Изначально машина следующего года проектировалась под параметры двигателя Mercedes, а Renault имеет совершенно другую архитектуру и систему охлаждения. Уже с конца сентября группа инженеров Renault работала в Энстоуне, пытаясь решить эту непростую задачу. К тому же, команде придётся заново спроектировать коробку передач. Однако в Renault в любом случае считают сезон 2016 года переходным – настоящим «пробным камнем» для них станет 2017 год.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё