Савар: Альтернативные моторы – контрпродуктивная идея

Британский журналист Джо Савар рассуждает о том, что Формуле 1 не нужны альтернативные моторы. Вместо этого участникам чемпионата просто нужно дать время, чтобы догнать лидеров.

Берни Экклстоун и FIA сговорились и теперь предпринимают попытку протолкнуть идею альтернативных моторов. Они делают вид, что это делается ради снижения затрат на двигатели, но совершенно понятно, что на самом деле это лишь попытка уменьшить влияние автопроизводителей на Формулу 1. Поскольку все заинтересованные стороны понимают мотивы авторов этой затеи, она представляется довольно бессмысленной и контрпродуктивной.

Всё это только усиливает впечатление, что спортом руководят люди, которые не в состоянии видеть перспективу и заняты исключительно внутренними распрями, тогда как чемпионат находится в состоянии неуправляемого дрейфа, хотя именно сейчас Формула 1 нуждается в чётком руководстве и стратегическом планировании.

Автопроизводителям не нужны деньги, с другой стороны, если они не пойдут на снижение цен, от этого они тоже мало что выиграют. Они могли бы, например, согласиться несколько снизить цену, что принесло бы им своего рода моральные дивиденды, но при этом их влияние на чемпионат сохранится. Если же ввязываться в борьбу против предложения FIA, то всё закончится спором о том, может ли Ferrari использовать своё право вето против введения новых правил, а за этим последует многосерийная судебная тяжба, которая затянется на годы. В общем, всё это будет совершенно бесполезно.

Сложно сказать, какая из сторон одержит верх, поскольку все документы, имеющие отношение к этому делу, носят секретный характер, что тоже соответствует имиджу Формулы 1 с её непрозрачностью.

Парадокс в том, что FIA ратует за идею альтернативных моторов, в которой совершенно не заинтересована, и которая может заставить автоконцерны уйти из чемпионата. Они не хотят, чтобы их спортивные успехи зависели от некоей формулы, призванной уравнять возможности двигателей двух разных классов, ведь их влияние на неё распространяться не будет; к тому же, она создаёт почву для различных подтасовок. Поэтому было бы намного лучше, если бы федерация и автопроизводители смогли договориться и вместе занялись бы дальнейшим развитием Формулы 1, избрав для этого какое-то разумное направление.

Опытные люди понимают, что чемпионату сейчас нужна не искусственная формула равенства, но его участникам просто надо дать больше времени, чтобы они смогли догнать Mercedes. Наиболее разумным шагом было бы сохранить стратегическую линию, ориентированную на гибридные технологии, оставив технический регламент на двигатели без особых изменений до 2025 года, чтобы обеспечить Формуле 1 стабильность – это необходимо, чтобы привлечь в спорт новых производителей.

Текст: . Источник: блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё