Хэмилтон: Повторить результаты Сенны – это невероятно!

Льюис Хэмилтон

В авторской колонке для BBC Sport перед Гран При Сингапура Льюис Хэмилтон рассуждал о повторении достижений Сенны, критике в свой адрес и особенностях трассы…

Льюис Хэмилтон: «В детстве, когда я был обычным мальчишкой в Стивенэйдже, после школы я часто включал записи гонок Айртона Сенны. Я очень хотел быть похожим на него. Я стремился к тому, чтобы стать гонщиком и однажды добиться таких же успехов. Я чувствовал, что если однажды это получится, я смогу по-настоящему гордиться собой. Уже тот факт, что с помощью своей семьи я добрался до Формулы 1, стал воплощением мечты.

Можете представить, насколько особые ощущения я испытываю сейчас. Скоро я сравняюсь с Айртоном по числу проведённых Гран При, а если в воскресенье выиграю в Сингапуре, то сравняюсь и по числу побед.

Я не слишком следил за статистикой Сенны, я вообще не обращаю внимания на цифры и выборки, но наступил момент, когда я горжусь тем, что смог стать похожим на него. При этом я отлично понимаю, что если бы он не погиб, то продолжил бы побеждать и выиграл ещё много гонок и титулов, поскольку был невероятно хорош.

Я чувствую, что подошел к тому моменту, когда словно принимаю эстафету – и буду нести её дальше за нас обоих. Если я не сравняюсь с ним по числу побед в этот уик-энд – ничего страшного. Конечно, я очень хочу победить в воскресенье, но если что-то пойдёт не так, то на следующей неделе нас ждёт гонка в Японии, потом ещё и ещё, но 41-я победа за карьеру станет для меня особенной. Это то, что меня мотивирует. У меня есть ещё семь гонок в этом сезоне, чтобы достигнуть этого рубежа.

Я никогда не думал о том, чтобы «победить» Айртона, я никогда не буду расценивать это так. Я только хочу повторить его достижение. Просто соответствовать его результатам – это уже невероятно.

Поговорив о рекордах, хочу прокомментировать некоторые критические замечания, которые время от времени слышу по поводу себя, своего положения в Mercedes и нашей работы.

Иногда люди говорят: «Конечно, он выступает за рулём лучшей машины, поэтому побеждает». На самом деле, все сильные гонщики, доминировавшие на каком-то этапе карьеры – как Себастьян Феттель или Михаэль Шумахер – выступали в этот момент за рулём очень конкурентоспособных машин. Автоспорт – это не гольф и не теннис, где результаты зависят только от спортсмена.

Но между гонщиками тоже есть определённые отличия. Возможно – в одну десятую на круге, но в нашем конкурентоспособном мире это дорогого стоит. Команды тратят миллионы, чтобы отыграть одну десятую.

После победы в Монце, где мой напарник Нико Росберг сошел с дистанции, я получил большое преимущество в личном зачёте. В этой фазе сезона журналисты всегда начинают считать, а потом и писать о том, что если гонщик заработает столько очков в одной гонке и столько в другой, это гарантирует ему титул. Могу честно признать, что я никогда не думал в таком ключе.

Мой подход останется прежним – полностью сконцентрироваться на работе и сделать всё, чтобы уик-энд прошел идеально. Я не думаю об очках, о том, как всё может сложиться – всё это здорово отвлекает. Для меня не имеет значения, когда и где это произойдёт, пока это не произошло. У меня одна цель – постараться выиграть все оставшиеся гонки.

Впереди напряженная часть сезона, которая начинается одним из лучших Гран При. Трасса в Сингапуре невероятно эффектна при искусственном освещении, здесь фантастическая атмосфера, но для гонщиков этот уик-энд – один из самых сложных в сезоне.

Ходило много разговоров о дыме из-за пожаров в Индонезии, но я прилетел во вторник и ничего такого не заметил, разве что чуть прохладнее, чем обычно, а в остальном нормальный уик-энд в Сингапуре.

Впрочем, слово «нормальный» здесь весьма относительно – эта гонка не похожа ни на одну другую. Высокая температура и влажность, очень длинный круг с 23 поворотами – это настоящий вызов, удивительное сочетание погоды Малайзии со сложностью трассы в Монако. Но мне нравятся сложные гонки. Уличные трассы всегда больше подходят одним гонщикам, чем другим, здесь мастерство пилота имеет большое значение».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё